Сегмент SUV вышел в лидеры рынка

По итогам 2013 года кроссоверы и внедорожники заняли 36% в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке. Совокупная доля сегмента росла на протяжении всего года и по итогам IV квартала достигла 37,9%, свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю».

Впервые по объему реализации SUV оказались крупнее, чем B-класс. При чем этот показатель уже приближается к миллионной отметке: покупателей нашли 932 тысячи кроссоверов и внедорожников, что на 10% больше прошлогодних результатов.

Наиболее успешными среди всех SUV по-прежнему является класс компактных моделей. На его счету – 25% рынка и 647 тысяч проданных автомобилей. Прибавка к прошлогоднему результату составила 16% (или 90 тысяч машин). Безусловный лидер сегмента – Renault Duster, ставший первым кроссовером, вошедшим в топ-5 бестселлеров рынка (83,7 тысячи а/м, +77%). Прежние фавориты – Chevrolet Niva и «Лада 4х4» – теряют интерес у россиян: спрос сократился на 10% и 5,4% соответственно.

В классе среднеразмерных SUV общий объем сохранился на прошлогоднем уровне (+0,6%), а первенство сохраняет Mitsubishi Outlander (+24%). Продажи полноразмерных кроссоверов и внедорожников сократились на 3%, а по лидирующей пятерке спад составил 13-27%. Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 обеспечивают почти четверть спроса.

Стоит отметить, что пока SUV наращивают позиции, В- и С-классы теряют популярность. В частности, если в 2004 году два этих сегмента обеспечивали 70% продаж, то сейчас на их счету осталось 50%.


С полной статистикой продаж на российском рынке за 2013 год можно ознакомиться в февральском номере «АвтоБизнесРевю» и в разделе «Сегментация рынка РФ» (доступен только для подписчиков).

19 февраля 2014 | 17:34
  • Комментарии 0
  • Посещений 5306

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте