Расходы ОП к валовой прибыли опустились ниже 50%

Вслед за ростом авторынка постепенно улучшаются и показатели многих дилеров. Так, по итогам I квартала 2018 года расходы отдела продаж по отношению к валовой прибыли снизились в среднем по стране с 55% до 47%. Как и в прошлом году, это происходит как за счет работы по сокращению расходов, так и оптимизации бизнеса в направлении увеличения валовой прибыли при реализации допоборудования, страховых и кредитных продуктов. Об этом говорится в исследовании компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю».

Отдел продаж расходы в % к ВП

В то же время продажи автомобилей на одного продавца в среднем по России еще не успели измениться: за первые три месяца они составили 86 единиц на сотрудника. Наихудший результат показал Дальневосточный федеральный округ, где продавец реализует всего 58 машин. Зато Поволжский, Северо-Кавказский и особенно Центрально-Черноземный районы вышли на значения, близкие к докризисному уровню, – 92-97 автомобилей на одного продавца. Примечательно, что задерживаются новые машины дольше всего (64 дня) также в ДФО. Причем этот период здесь увеличился сразу более чем вдвое. Наименьшие же складские запасы – 35 дней – поддерживают игроки Северо-Западного округа.

Склад НА в днях

Некоторые показатели послепродажного обслуживания тоже демонстрируют положительную динамику. В частности, общая продуктивность сервиса понемногу (с 80,5% до 82,4%) увеличивается. Негативную тенденцию пока не могут побороть на Дальнем Востоке, а на Урале и в Сибири это проявляется в меньше степени. При этом оборачиваемость склада запчастей в целом оказалась на хорошем уровне – 57 дней. Однако и здесь свою роль сыграли восточные регионы, где склады продолжают замораживать оборотные средства компаний на четыре-пять и даже более месяцев.

Общая продуктивность сервиса

«Показатели игроков авторитейла восточной части страны оказались в среднем заметно хуже, чем европейской. Это в том числе связано с большей удаленностью от логистических центров, поэтому игрокам этих регионов вдвойне важно проводить кропотливую работу по анализу и улучшению бизнес-процессов, влияющих на результаты», – отмечает директор компании ASE по России Дарья Прокофьева.

Покрытие расходов сервисом

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за I квартал 2018 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за I квартал 2018 года можно ознакомиться в июньском номере «АвтоБизнесРевю».

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте