
Популярность китайских марок у россиян растет
По итогам 2013 года на долю легковых автомобилей китайских брендов в структуре разделения рынка по стране происхождения бренда пришлось 3,8% (годом ранее показатель составлял 2,6%). При этом в IV квартале продукции из Поднебесной впервые удалось занять рубеж в 4%, свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю».
Совокупные продажи силами семи брендов увеличились на 33,7% – до 99 140 машин. Почти 95% от общего объема приходится на ведущую четверку брендов. При этом единоличного лидера в этом сегменте больше нет: Lifan и Geely сравнялись по показателям, реализовав по 27 тысяч автомобилей каждая. Несмотря на то, что последняя марка все же немного отстает, ее динамика оказалась наивысшей среди первой четверки (+55% против +33,7% у Lifan). Третью строчку занимает Chery с результатом 19 855 машин, которой не удалось добиться большого роста (+3,8%). Разрыв с Great Wall невелик: на счету производителя 19,2 тысячи кроссоверов (+46,5%).
Второе пришествие FAW в Россию оказалось успешнее для бренда: марка постепенно набирает обороты и расширяет модельную гамму, а по итогам января-декабря 2013 года реализовано 4 838 автомобилей. В роли отстающих – Haima и BYD: продажи сократились на 32% и 96% соответственно.
В наступившем году укреплению позиций китайских компаний должен способствовать вывод на рынок новых моделей. В частности, расширение линейки за счет сегмента SUV запланировано у Geely, Chery и BYD. Кроме того, в Россию намечено возвращение таких брендов как Brilliance и JAC, а для марки Changan 2014 год станет дебютным.
С полной статистикой продаж на российском рынке за 2013 год можно ознакомиться в февральском номере «АвтоБизнесРевю» и в разделе «Сегментация рынка РФ» (доступен только для подписчиков).

0
5315
Новости по теме:
- 22 марта 2023
- «Оками» разместила Geely в салоне BMW
- 21 марта 2023
- Оборот «Фит Сервиса» превысил 7 млрд рублей
- 21 марта 2023
- Авторынок ЕС продолжил рост
- 20 марта 2023
- «АвтоСпецЦентр Geely» появился на Каширке
- 20 марта 2023
- «Совкомбанк Страхование»: 26% портфеля – это каско
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте