Показатели дилеров стали лучше, чем годом ранее
По итогам девяти месяцев 2020 года показатели эффективности дилеров оказались лучше, чем годом ранее, несмотря на существенное падение российского авторынка в I полугодии. Согласно исследованию компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю», основным драйвером роста выступил отдел продаж новых автомобилей, который наращивал прибыль благодаря дефициту машин и давно забытым возможностям авторитейлеров проводить сделки без скидок.
В частности, соотношение расходов и прибыли отделов продаж изменилось в лучшую сторону. В целом по стране этот показатель сократился с 54% до 36%. Из всех регионов лишь в Северо-Западном, Северном и Центральном значение не смогло опуститься ниже 40%. При этом на Дальнем Востоке оно оказалось ниже 30%. Однако на среднем количестве выданных продавцом автомобилей – 93 – это практически не отразилось. В Поволжье и Центральном-Черноземном районе результат превысил 100 машин. В то же время в условиях дефицита у большинства марок сократились сроки оборачиваемости склада: в ряде регионов они приближаются к одному месяцу.
Показатели послепродажного обслуживания остаются на уровне прошлого года: общая продуктивность сервиса составила 93%, валовая прибыль сервиса – 73%, расходы отделов сервиса по отношению к валовой прибыли – около 50%. Не улучшился результат дилеров в январе-сентябре и в средней выработке на один заказ-наряд – показатель остается на уровне 3,2. По этому параметру лидирует Север России (3,7), а Дальний Восток, напротив, отстает (2,5).
«При этом покрытие расходов дилерских предприятий за счет работы сервиса значительно выросло – с 80% до 90%. Это может быть связано с тем, что весной и в начале лета выручку многих компаний генерировали в основном их авторизованные СТО. Все это происходило на фоне того, что сокращались традиционно высокие расходы дилеров на обслуживание кредитов и фонд оплаты труда, а для части компаний были доступны меры господдержки, которые позволяли снизить расходы», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Прокофьева.
Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за три квартала 2020 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.
С полной статисткой ASE за три квартала 2020 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за декабрь.
- 0
- 3692
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
- 24 апреля 2024
- Совет РОАД обновил состав
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Сеть Tank пополнилась точками в шести городах
- 11 апреля 2024
- Бренд VGV назначил первых дилеров
Новости за сегодня:
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
- 24 апреля 2024
- «Лада» заняла 13% продаж в «CберАвто»
- 24 апреля 2024
- Совет РОАД обновил состав
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте