Показатели дилеров стали лучше, чем годом ранее

По итогам девяти месяцев 2020 года показатели эффективности дилеров оказались лучше, чем годом ранее, несмотря на существенное падение российского авторынка в I полугодии. Согласно исследованию компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю», основным драйвером роста выступил отдел продаж новых автомобилей, который наращивал прибыль благодаря дефициту машин и давно забытым возможностям авторитейлеров проводить сделки без скидок.

Отдел продаж - расходы в % к ВП

В частности, соотношение расходов и прибыли отделов продаж изменилось в лучшую сторону. В целом по стране этот показатель сократился с 54% до 36%. Из всех регионов лишь в Северо-Западном, Северном и Центральном значение не смогло опуститься ниже 40%. При этом на Дальнем Востоке оно оказалось ниже 30%. Однако на среднем количестве выданных продавцом автомобилей – 93 – это практически не отразилось. В Поволжье и Центральном-Черноземном районе результат превысил 100 машин. В то же время в условиях дефицита у большинства марок сократились сроки оборачиваемости склада: в ряде регионов они приближаются к одному месяцу.

Общая продуктивность сервиса

Показатели послепродажного обслуживания остаются на уровне прошлого года: общая продуктивность сервиса составила 93%, валовая прибыль сервиса – 73%, расходы отделов сервиса по отношению к валовой прибыли – около 50%. Не улучшился результат дилеров в январе-сентябре и в средней выработке на один заказ-наряд – показатель остается на уровне 3,2. По этому параметру лидирует Север России (3,7), а Дальний Восток, напротив, отстает (2,5).

ВП отдела запчастей в %

«При этом покрытие расходов дилерских предприятий за счет работы сервиса значительно выросло – с 80% до 90%. Это может быть связано с тем, что весной и в начале лета выручку многих компаний генерировали в основном их авторизованные СТО. Все это происходило на фоне того, что сокращались традиционно высокие расходы дилеров на обслуживание кредитов и фонд оплаты труда, а для части компаний были доступны меры господдержки, которые позволяли снизить расходы», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Прокофьева.

Покрытие расходов сервисом

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за три квартала 2020 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за три квартала 2020 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за декабрь.


25 декабря 2020 | 01:42
  • Комментарии 0
  • Посещений 3688

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте