Минпромторг меняет схему распределения субсидий

Минпромторг разработал новый механизм распределения квот автопроизводителей по программе обновления автопарка. Как сообщили «Коммерсанту» источники в отрасли, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой – 56% господдержки. Она также учитывает объем парка машин в РФ старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

В 2016 году, как и годом ранее, на программу выделено 22,5 миллиарда рублей. Однако теперь Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства. Так, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой – на две, ниже и выше 80%. Второй критерий – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает «наличие собственного производства двигателей».

Третий фактор – это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев «второй промсборки» (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в РФ по «первой промсборке» – с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-Kia, группа ГАЗ, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), У СП Mazda и «Соллерса», нарушившего соглашение в 2015 году и лишившегося льгот, этот коэффициент равен нулю.

В Минпромторге информацию «Коммерсанта» не комментируют. Наибольший уровень локализации сейчас – у альянса Renault-Nissan, в частности за счет партнерства в рамках соглашения с АвтоВАЗом и КамАЗом (в 2014 году он составлял 68%). У «Форд Соллерс Холдинга» локализация превышает 50%, у Volkswagen – 45%, у завода Hyundai – 46%.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте