Концернам пойдут навстречу с локализацией

Минэкономразвития вынесло на этап общественного обсуждения проект приказа, вносящего изменения в правила промсборки автомобилей. Планируется, что документ может вступить в силу уже в феврале.

Как пишет «Коммерсантъ», проект предусматривает замораживание обязательств по локализации производства на уровне 45% на третий и четвертый годы действия соглашения о промсборке. При этом в стоимости произведенных транспортных средств будут учитываться еще не реализованные со складов машины, а также автомобили, поставленные на экспорт. Иностранные концерны давно добивались этого на фоне обвала российского авторынка и резкой девальвации рубля, из-за которой выросла цена субкомпонентов и оборудования для их производства.

Но помимо замораживания уровня локализации в целом документ предусматривает и смягчение требований к выпуску двигателей, которых поэтапно должны достигать автозаводы. Первый этап предусматривает уровень локализации производства 15%, второй – не менее 30%, а также выполнение технологических операций любых видов и использование российских заготовок блока двигателя. На финальном этапе уровень локализации производства должен быть не менее 45% с еще более широким набором технологических операций.

Вместе с тем приложение к проекту приказа предусматривает годовую отсрочку по переходу на очередной этап. Если первый этап должен был длиться в 2011-2014 годах, то теперь он продлен до 2015-го. Переход на второй этап перенесен с прошлого года на текущий, он продлится до 2018 года. Максимально локализовать выпуск двигателей автоконцерны начнут с 2019 года.

Отметим, что в рамках первого этапа заводы двигателей открыли «Форд Соллерс Холдинг» и «Фольксваген Груп Рус», но это произошло в 2015 году. Инвестиции сторон в проекты достигли 275 миллионов долларов и 250 миллионов евро соответственно. В ноябре 2015 года обе компании сообщали изданию о 45-процентном уровне локализации. При этом другие участники промсборки по новым правилам в этом не нуждались – General Motors покинула российский авторынок как производитель, а у Renault-Nissan с АвтоВАЗом и КамАЗом еще в 2014 году уровень локализации составлял 68%.

20 Января 2016 | 11:51
  • Комментарии 0
  • Посещений 1595

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте