Емкость рынка опустилась ниже 60 млрд долларов

Емкость российского рынка новых легковых автомобилей (без учета LCV) по итогам 2014 года сократилась на 16% в денежном выражении и оценивается в 58,2 миллиарда долларов (69 миллиардов годом ранее). При этом в количественном выражении продажи снизились на 10% – до 2,34 миллиона единиц, сообщает PricewaterhouseCoopers (PwC).

По данным компании, автомобилей отечественных брендов в январе-декабре прошлого года было реализовано на сумму 4,4 миллиарда долларов в денежном выражении (-25% в сравнении с прошлогодними результатами) и 410 тысяч машин – в количественном (-15%). Иномарок российского производства за тот же период было продано 1,28 миллиона штук (-2%) на общую сумму 30,6 миллиарда долларов (-12%). Продажи импортных легковушек снизились на 20% (до 650 тысяч а/м) и в стоимостном выражении составили 23,2 миллиарда долларов (-19%).

«Существенное влияние на авторынок оказывала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля, а также повышение цен на автомобили и ставок по автокредитам», – отмечает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

Как прогнозирует PwC, всего в 2015 году в России будет продано от 1,52 миллиона до 1,75 миллиона легковых автомобилей, что соответствует снижению от 25% до 35% к уровню 2014 года. Из них 370-430 тысяч придутся на машины отечественных марок, 860-980 тысяч на иномарки российского производства и 290-340 тысяч – на импорт.

10 февраля 2015 | 10:44
  • Комментарии 0
  • Посещений 11871

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте