Доля SUV сокращается под натиском B-класса

По результатам I полугодия в структуре авторынка нашли отражение тенденции, которые наметились в первые месяцы года. В частности, в количественном выражении сегмент кроссоверов и внедорожников сократился на 40% до 263,7 тысячи машин – сильнее, чем снизились продажи в целом по России. При этом суммарная доля SUV уменьшилась до 36% (на 1,7 п.п.).

Согласно статистике «АвтоБизнесРевю», заметнее всего (на 41%) упал спрос на компактные кроссоверы, которые прежде были драйвером роста. Renault Duster вновь стал лидером сегмента, в одиночку преодолев 20-тысячную отметку, однако реализация бестселлера сократилась вдвое. «Лада 4х4», отставая совсем немного, показала прибавку в 6% (19,7 тысячи а/м). Причем остальные модели в топ-10 демонстрировали отрицательную динамику. Замыкает тройку лидеров Toyota RAV4 (14,4 тысячи а/м), недосчитавшаяся четверти от числа прошлогодних покупателей.

В стане среднеразмерных внедорожников, объемы которых сократились на 32,5%, наиболее популярным остается «УАЗ Патриот» (8,3 тысячи а/м; +7%), занявший эту позицию в начале года. Среди полноразмерных SUV пальму первенства по-прежнему удерживает Toyota Land Cruiser Prado (5,6 тысячи а/м; -31%).

На фоне сокращения доли кроссоверов и внедорожников В-класс сохраняет курс на повышение. По итогам I полугодия автомобили этого сегмента заняли 39,25% рынка, тогда как годом ранее показатель составлял всего 31,2%.


С полной статистикой продаж на российском рынке за I полугодие 2015 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за июль-август, а также в разделе Сегментация рынка РФ (доступен только для подписчиков).

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте