Автолизинг в России: тенденции развития

В России продолжается приток клиентов из кредитных обязательств в лизинговые. Как отмечают в компании «СберАвтопарк», основным драйвером развития этой сферы остается сегмент транспорта.

Согласно исследованию Russian Automotive Market Research, общий рост лизинговых договоров на легковые, грузовые, пассажирские и другие виды автотранспорта за год составил 9%. На долю автомобилей в 2020 году пришлось 76,4%. При этом число договоров на легковые машины увеличилось на 12%. В сегменте грузовиков прибавка составила 8%, однако LCV, напротив, потеряли 6%.

По сравнению со всеми вариантами договоров владения легковых ТС в 2020 году на долю финансового лизинга пришлось 8,9%. В то же время если оценивать корпоративный сектор, то картина меняется кардинально. В 2019 году продажи в лизинг составляли 41,9% от всех вариантов корпоративных сделок, а в 2020-м – уже 60,7%.

По мнению директора по маркетингу «СберАвтопарка» Марата Абдуллина, эволюция финансового лизинга в операционный неизбежна. Компаниям необходимо стать универсальной платформой мобильности, отвечающей потребностям клиентов, считает он.

За последнее время вдвое увеличилось количество локальных игроков операционного лизинга – с восьми в 2017 году до 16 в 2020-м. И если три года назад парк автомобилей, используемых в операционный лизинг, составлял 51 тысячу машин, то в прошлом году он вырос до 86 тысяч. К 2028 году «СберАвтопарк» прогнозирует увеличение их числа до 300 тысяч единиц.

21 мая 2021 | 12:37
  • Комментарии 0
  • Посещений 3359

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте