Дилеры надеются заработать на машинах с пробегом

Все официальные дилеры в 2014 г. продали 360 000 подержанных машин, сообщил главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Это примерно 6% вторичного рынка, знает он, но в Москве доля дилеров превышает 30%.

Издание проанализировало продажи 65 холдингов, занимающих 45% рынка новых машин. Рынок новых автомобилей сжимается и дилеры обращают внимание на вторичный – у большинства рост на этом рынке в прошлом году был более быстрым, чем у рынка в целом, некоторые удвоили и даже утроили результат, указывает Баранов. В среднем их продажи выросли на 35% почти до 200 000 шт.

Лидером по продажам автомобилей с пробегом остается «Рольф», более 20 000 машин продал и «Мэйджор», а лучшая в топ-5 динамика – у «Дженсера».

В 2013 г. у редкого дилера доля автомобилей с пробегом в продажах достигала 20%, в 2014 г. таких было 11 холдингов, говорит Баранов: сейчас в среднем соотношение новых и подержанных машин в продажах – 6 к 1, а три года назад было 10 к 1. В выручке холдингов автомобили с пробегом занимают 7,8%, а год назад – 5%, сообщает Баранов и подчеркивает положительную динамику в доходности сегмента.

Об автомобилях с пробегом дилеры заговорили в 2012 г., когда рост рынка стал замедляться. Развитие вторичного рынка позволяет сгладить эффект от падения выручки и прибыльности в период кризиса и нарастить доходы в долгосрочной перспективе, считает руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев: вторичный рынок падает медленнее.

В 2015 г. сделок на вторичном рынке станет меньше, но продажи через официальных дилеров вырастут, прогнозирует Баранов: многие холдинги делают ставку на машины с пробегом (и на сервис) из-за их доходности. Мешать будут общее снижение спроса и падение продаж новых автомобилей, а значит, и сокращение числа машин для trade-in, объясняет Баранов. У «Рольфа» на trade-in пришлось 73% машин с пробегом, поэтому теперь компания сделает упор на скупке машин с вторичного рынка, говорит директор департамента продаж автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. Тут есть проблема: на скупку нужны деньги, их придется замораживать до момента продажи машины, продолжает Баринов, поэтому многие компании, испытывающие дефицит ликвидности, вынуждены отказываться от этого бизнеса, а другие предлагают брать подержанные машины на комиссию. Последняя схема плоха тем, что продавец не сразу получает деньги, а у дилера снижается маржа.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Ведомости» №3794 от 20.03.2015

Автор: Юлия Грибцова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 4992

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте