
Дилеры надеются заработать на машинах с пробегом
Все официальные дилеры в 2014 г. продали 360 000 подержанных машин, сообщил главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Это примерно 6% вторичного рынка, знает он, но в Москве доля дилеров превышает 30%.
Издание проанализировало продажи 65 холдингов, занимающих 45% рынка новых машин. Рынок новых автомобилей сжимается и дилеры обращают внимание на вторичный – у большинства рост на этом рынке в прошлом году был более быстрым, чем у рынка в целом, некоторые удвоили и даже утроили результат, указывает Баранов. В среднем их продажи выросли на 35% почти до 200 000 шт.
Лидером по продажам автомобилей с пробегом остается «Рольф», более 20 000 машин продал и «Мэйджор», а лучшая в топ-5 динамика – у «Дженсера».
В 2013 г. у редкого дилера доля автомобилей с пробегом в продажах достигала 20%, в 2014 г. таких было 11 холдингов, говорит Баранов: сейчас в среднем соотношение новых и подержанных машин в продажах – 6 к 1, а три года назад было 10 к 1. В выручке холдингов автомобили с пробегом занимают 7,8%, а год назад – 5%, сообщает Баранов и подчеркивает положительную динамику в доходности сегмента.
Об автомобилях с пробегом дилеры заговорили в 2012 г., когда рост рынка стал замедляться. Развитие вторичного рынка позволяет сгладить эффект от падения выручки и прибыльности в период кризиса и нарастить доходы в долгосрочной перспективе, считает руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев: вторичный рынок падает медленнее.
В 2015 г. сделок на вторичном рынке станет меньше, но продажи через официальных дилеров вырастут, прогнозирует Баранов: многие холдинги делают ставку на машины с пробегом (и на сервис) из-за их доходности. Мешать будут общее снижение спроса и падение продаж новых автомобилей, а значит, и сокращение числа машин для trade-in, объясняет Баранов. У «Рольфа» на trade-in пришлось 73% машин с пробегом, поэтому теперь компания сделает упор на скупке машин с вторичного рынка, говорит директор департамента продаж автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. Тут есть проблема: на скупку нужны деньги, их придется замораживать до момента продажи машины, продолжает Баринов, поэтому многие компании, испытывающие дефицит ликвидности, вынуждены отказываться от этого бизнеса, а другие предлагают брать подержанные машины на комиссию. Последняя схема плоха тем, что продавец не сразу получает деньги, а у дилера снижается маржа.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Ведомости» №3794 от 20.03.2015
Автор: Юлия Грибцова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5327
Новости по теме:
- 1 ноября 2025
- Оборот дилеров снизился почти на 30%
- 31 октября 2025
- «Агат» – лидер полугодия, «Ключавто» – вне топ-15
- 31 октября 2025
- «Мэйджор» стал дилером Rox
- 29 октября 2025
- «Лада», Kia и Renault лидируют на «Авито Аукционе»
- 27 октября 2025
- «Мэйджор» запускает продажи Nordcross
- 21 октября 2025
- «Мэйджор» получил дилерство Li Auto
- 21 октября 2025
- Пробег свернул с дороги
- 20 октября 2025
- Анонс октябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 14 октября 2025
- «Рольф» и «Газпромнефть-СМ»: первый центр в Самаре
- 9 октября 2025
- Pango Cars: покупатели откладывали крупные траты
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте