Новый ГОСТ будет применяться добровольно

Каким образом власти планируют контролировать безопасность машин-беспилотников, насколько уменьшится размер парковочных мест и объем некачественного бензина на заправках, а также о безопасности автобусов и новых правилах проверки раритетных авто в интервью ТАСС рассказал глава Росстандарта Алексей Абрамов.


В марте покупатели новых автомобилей должны начать получать этикетку энергоэффективности с данными о потреблении машиной энергии и топлива. Как она выглядит и все ли продавцы будут ее выдавать? Зачем она нужна?

На этой этикетке должна быть размещена информация об экологическом классе автомобиля, выбросах углекислого газа, о расходе им топлива на 100 км. Примерно то же самое, что мы видим на бытовых приборах, предлагается и для автомобилей. Пока новый ГОСТ будет применяться на добровольной основе с 31 марта для новых легковых и грузовых до 3,5 т автомобилей. На те машины, которые уже используются, он не распространяется

Есть ли понимание, когда это может стать обязательным?

Я бы не торопился. Наш автомобильный рынок очень конкурентный. Если это будет раскрученная история и потребитель получит информацию, которая ему позволит сделать осознанный выбор, я уверен, многие автопроизводители сами начнут это делать. Могу сказать, что среди большого количества рынков, на которых мы работаем как орган надзора, автомобильный рынок, пожалуй, наиболее дисциплинированный. Все новые изменения они рассматривают не как жесткие правила, а как возможности, шанс получить новую нишу на рынке.

А сами автопроизводители уже заявили, что готовы выдавать такие этикетки?

Это не выдача каких-то отдельных табличек, информация должна указываться производителем на самом автомобиле. Не все, наверное, будут готовы сразу с момента введения стандарта это обеспечить на новых автомобилях, есть и определенный цикл производства машин. Но стандарты в первую очередь разрабатываются теми, кто планирует их применять. Раз этот стандарт появился, значит, это не наша придумка, а определенная бизнес-стратегия автопроизводителей.

Со временем, чтобы не было обмана и злоупотребления доверием, государство должно будет обеспечить достоверность этой информации. Мы сегодня активно работаем с подведомственным Минпромторгу ФГУП НАМИ, чтобы в России были возможности проверять экологические и энергоэффективные показатели, параметры безопасности транспортных средств. Без этого сложно будет достичь конкурентоспособности выпускаемого транспорта.

Очень большое значение это будет иметь при внедрении беспилотного транспорта. Как мы будем тестировать безопасность этих систем управления, их защищенность от внешнего воздействия, киберугроз и так далее — это тоже серьезный вопрос.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале TASS.ru 17 марта 2020 года

Автор: Елена Карьгина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 марта 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 14694

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте