
«Мы конкурентоспособны против прямого импорта»
Продажи новых автомобилей в РФ в феврале текущего года (за исключением февраля 2023 года) достигли рекордно низкого показателя за последние десять лет, а количество проданных «легковушек» в I квартале снизилось на четверть. О том, как сейчас чувствует себя российский авторынок, чего ждать в текущем году, о планах компании и предстоящих новинках рассказал в интервью ТАСС генеральный директор группы «Соллерс» Николай Соболев.
Как планируете нарастить долю компании на рынке?
Наши объемы продаж и доля, безусловно, будут зависеть от динамики макроэкономических показателей и ценовой политики конкурентов.
Однако в ключевом для нас сегменте легких коммерческих автомобилей мы рассчитываем на рост доли благодаря продуктовым новинкам. В ближайшее время выведем на рынок малотоннажный фургон Sollers SF1 — это новый продукт для городской доставки с хорошим рыночным потенциалом. Также мы запускаем обновленный цельнометаллический фургон Sollers Atlant, который получит ряд новых опций, важных для наших клиентов. В том числе будет версия с автоматической коробкой передач. Это тоже уникальное предложение для российского рынка легких коммерческих автомобилей.
Кроме того, мы планируем запустить новую версию фургона Atlant XL с увеличенной длиной и грузоподъемностью, что, по сути, позволит нам закрыть все ниши внутри рынка легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью от одной до четырех тонн.
Это все новинки или планируются еще какие-то в этом году?
Еще одна из ключевых премьер этого года для нашей компании — новый внедорожник Sollers. Мы считаем, что этот проект станет важным продуктовым событием не только в рамках группы «Соллерс», но и для всего российского рынка.
Впервые за долгие годы в России будет запущено локальное производство полноразмерного рамного внедорожника. После ухода японских брендов мы видим дефицит этого продукта на отечественном рынке. Разработка ведется совместно командой инженеров центра продуктового развития «Соллерса» и нашими технологическими партнерами из Китая. Сейчас проект находится на финальной стадии: в ближайшее время мы приступим к продуктовым испытаниям в России — как отдельных агрегатов, так и автомобиля. Планируем к концу года завершить проверку всех аспектов, связанных с выполнением сертификационных требований, и финализировать инженерные решения. Рассчитываем запустить производство и вывести новый внедорожник на рынок в конце 2025 — начале 2026-го.
При разработке планируется ли локализация ключевых компонентов?
Несомненно, как и во всех проектах, которые мы реализуем на российском рынке. Мы говорим о беспрецедентно высоком уровне локализации внедорожника, сопоставимом с нашими флагманскими продуктами.
В первую очередь автомобиль получит локальный силовой агрегат — двигатель и коробку передач, также локализуем штамповку практически всех деталей кузова, детали экстерьера и интерьера и, конечно, компоненты системы безопасности — это тоже проект, который мы реализуем также на ульяновской площадке.
Ожидать ли новинки или обновления текущего ряда УАЗ?
Да, мы ведем постоянную работу как по модернизации существующего модельного ряда, так и по разработке перспективных моделей. В ближайшее время выведем на рынок легкие коммерческие автомобили «УАЗ Профи» с локальными дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач. Речь о версии с задним приводом. К концу года планируем представить обновленные «УАЗ Патриот» и «Пикап» с российскими агрегатами: дизельным двигателем, коробкой передач и раздаточной коробкой.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале TASS.ru 14 апреля 2025 года.
Автор: Диана Загртдинова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4003
Новости по теме:
- 15 декабря 2025
- «Соллерс» обновил планы по инвестициям
- 10 декабря 2025
- В Татарстане начали выпуск аккумуляторных батарей
- 5 декабря 2025
- Выпуск легковых машин: полмиллиона за три квартала
- 1 декабря 2025
- «Моторинвест» запустил цеха сварки и окраски
- 28 ноября 2025
- АвтоВАЗ восстановит режим
- 26 ноября 2025
- В Тольятти начали выпуск комплектующих для сидений
- 25 ноября 2025
- «АГР Холдинг» выпустил 30 тысяч «Тенет»
- 19 ноября 2025
- АГР инвестирует почти 90 млрд руб. в два завода
- 5 ноября 2025
- Мazda утратила право на выкуп активов
- 31 октября 2025
- «Во главе угла – технезависимость автопрома»
Вход на сайт
Рассылка







Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте