Россияне переключились на «паркетники»

Спрос на кроссоверы в РФ продолжает увеличиваться: по данным июльских продаж, эти модели оказались в лидерах роста. Но падение продаж бюджетных моделей продолжается: в июле общий объем реализации легковых автомашин и LCV упал на 8% относительно данных прошлого года. Госпрограмма льготных автокредитов должна замедлить снижение рынка: по мнению аналитиков, за год спад составит 1,5-3% вместо ожидавшихся 6%.


В июле авторынок продолжил падение, общие продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 234,5 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Но отрицательная динамика оказалась скромнее июньской, когда продажи упали на 11%, и майской (снижение на 12%). С начала года в РФ было продано 1,56 млн машин — это на 6% меньше, чем в 2012 году.

Стабильные результаты показывают в основном продажи кроссоверов, сообщает AEБ. Реализация Hyundai ix35 выросла на 32% относительно июля 2012 года, Nissan Quashqai — на 4%, а Renault Duster — на 35% до 7,3 тыс. автомобилей. «За 7 месяцев 2013 года продажи кроссоверов выросли на 15,8%, а реализация автомобилей премиум-сегмента — на 5,6%»,— добавила руководитель «Рольф-Премиум» Татьяна Форнасова. Но, как и в прошлые месяцы, падение продаж особенно заметно в сегменте малобюджетных автомобилей. Например, продажи Renault Logan в июле упали на 7%, Ford Focus — на 2%, а Daewoo Nexia — на 64%. В пятерке самых продаваемых моделей реализация упала лишь у Kia Rio — на 2% до 7,6 тыс. машин. Продажи Lada Granta выросли в 1,6 раза до 14,5 тыс. автомобилей, Hyundai Solaris — на 1% до 9,4 тыс. машин, а Volkswagen Polo — на 14% до 7 тыс. машин.

Лидером рынка в прошлом месяце традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать в России 37,5 тыс. машин, но его продажи упали на 20%. Среди иномарок в массовом сегменте вновь лидирует Renault, продажи которого увеличились на 8% до 18 тыс. машин. На втором месте KIA, сохранившая прошлогодний результат в 17,1 тыс. автомобилей, далее — Hyundai, увеличивший продажи на 3% до 14,7 тыс. машин. При этом многие популярные бренды продолжают показывать снижение продаж. Реализация автомобилей Chevrolet упала на 23% до 15,4 тыс. машин, продажи Nissan снизились на 8% до 11,6 тыс. машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №141 (5172), 09.08.2013

Автор: Роман Кондратьев 

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2451

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте