Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты

Первая партия автомобилей Ravon R2 в скором времени должна добраться до автосалонов, где их получат клиенты компании, сделавшие соответствующие предзаказы. Об этом РГ сообщила директор департамента маркетинга российского представительства Ravon Елена Кузнецова. По ее словам, ситуация вокруг недавних арестов топ-менеджеров совместного предприятия GM Uzbekistan на поставках хэтчбеков не отразится.


«Мы очень надеемся что первые покупатели начнут получать машины через неделю, – заявила Елена Кузнецова. – На данный момент 10 автовозов отгружены, но им не дают пересечь границу с узбекской стороны. Причина – сугубо финансовая, поскольку предоплата за автомобили не покрывает их полной стоимости. Еще недавно узбекская сторона была готова за эти деньги выпустить авто, они дошли до границы, но там оказалось, что выезд запрещен до полной оплаты. Нам понадобилось время и громадные усилия найти живые деньги здесь, в России. Ожидаем, что машины выпустят в самое ближайшее время, но дать информацию по точным датам их прибытия можно будет только после того, как они пересекут границу».

Напомним, о выходе на российский рынок «самого доступного автомобиля с АКПП», как изначально позиционировался Ravon R2, стало известно еще во время прошлогодней презентации бренда, который пришел на смену популярному Daewoo. В начале 2016-го началась рекламная кампания, 10 марта стартовал прием предварительных заказов, а сами машины должны были прийти к дилерам ровно через месяц. Однако этого не произошло ни в апреле, ни в начале мая, хотя за часть хэтчбеков – по сведениям самой компании, до 250 штук – клиенты успели внести их полную заявленную стоимость.

Не получив ни машин, ни внятных разъяснений, люди, естественно, забеспокоились. На официальной странице Ravon в социальной сети развернулась дискуссия – стоит ли доверять компании, которая нарушает договоренности. На некоторое время пыл критиков остудило сообщение о том, что поставки автомобилей задержались из-за логистических проблем. Мол, резко выросли тарифы на железнодорожные перевозки, а потому ради сохранения стоимости машин их было решено доставлять автовозами. Но этот аргумент действовал от силы неделю – и дальше страсти разгорелись вновь.

Тут и подоспели сообщения из Узбекистана об аресте главы СП GM Uzbekistan и зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» Тохиржона Жалилова – по подозрению в мошенничествах с поставками машин в Россию. «Махинация была очень простой. Автомобили вывозили в южные регионы Казахстана, а затем реэкспортировали обратно в Узбекистан, где продавали по более высокой цене. Сейчас следователи проверяют каждую проданную машину», – заявил источник узбекской радиостанции «Свобода».

«Условия, которые легли в основу расследования в отношении руководства узбекского автопроизводителя, сложились еще в далеком 2008 году, в период первого экономического кризиса в России, и обострились во второй половине 2014-го и в 2015-м,   пояснила РГ Елена Кузнецова. – Они связаны с резким ростом курса доллара к рублю. В 2014-2015 годах многие работающие в России автопроизводители оказались вынуждены для поддержки продаж искусственно удерживать стоимость автомобилей. Действительно, если бы цены менялись в соответствии с курсом валюты, российский рынок уже в 2015 году мог бы лишиться многих популярных моделей, альтернатив которым просто нет. Даже российский АвтоВАЗ – частично из-за вынужденного удержания цен и торговли автомобилями в минус, частично из-за высокой кредитной нагрузки – в 2015 году получил чистый убыток более 73 миллиардов рублей. Не стал исключением и GM Uzbekistan. Однако, в нарушение сложившейся на авторынке практики, когда связанные с выросшим курсом доллара и удержанием цен убытки берут на себя производители, их понес не GM Uzbekistan, а его официальный дистрибьютор в России».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале RG.ru 07 мая 2016 года.

Автор: Андрей Полухин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 мая 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 4638

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте