На авторынке Германии рекордные скидки

В феврале скидки на рынке новых легковых автомобилей Германии достигли очередного рекордного уровня, свидетельствует исследование Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена. Средняя скидка на автомобиль в ФРГ составляет сейчас 17,6%, а максимальная доходит до 35%. Продажи продолжают падать, и дилеры всеми силами стараются завлечь покупателей.


В докладе CAR отмечается, что рассчитываемый им вот уже в течение семи лет индекс скидок вырос за минувший месяц со 126 до рекордных 128 пунктов. При этом доля новых легковых авто, которые дилеры и производители зарегистрировали на себя еще до их продажи клиентам, составила 34% — рекорд последних шести лет. Таким образом, треть всех новых автомобилей отрасль собирается реализовать в дальнейшем как подержанные — естественно, с различными скидками.

В то же время эксперты CAR констатируют, что в феврале средний размер скидок на автомобиль в ФРГ немного уменьшился. Так, при расчете этого показателя для 30 самых популярных в стране моделей — с учетом выпуска спецмодификаций, либерализации условий финансирования, лизинга или тех же скидок — он равняется теперь 17,6% от рекомендуемой производителем в качестве базовой цены (снижение на 1,2%). Основную причину этого аналитики CAR видят в том, что лидер рынка Volkswagen несколько поубавил активность своего участия в продолжающих бушевать ценовых войнах.

Впрочем, концерн из Вольфсбурга всегда избегал признаний, что участвует в «битвах скидок». Так, на днях в интервью еженедельнику Die Zeit председатель правления лидера европейского автопрома Мартин Винтеркорн не согласился с тем, что компания испытывает трудности с реализацией нового Golf. Напротив, топ-менеджер подчеркнул, что продажи идут очень успешно, а число заказов на эту модель уже превысило 150 тыс. Главной же проблемой отрасли в целом г-н Винтеркорн считает слабость европейского авторынка, что требует от менеджмента VW большей активности в других регионах. «Поэтому-то мы усиленно инвестируем в Россию, Индию и США», — отметил глава VW. Разумеется, крайне важное значение имеет для VW Китай, где, располагая долей рынка в более чем 20%, немецкий концерн продает треть всех своих автомобилей.

Однако лидером по размерам скидок в ФРГ в премиальном сегменте сейчас является британский Jaguar. Так, скидка на Jaguar XK, который оказался в тени нового родстера F-Type, составляет 35,2%, что для покупателя означает экономию более 32 тыс. евро. Впрочем, по мнению руководителя CAR профессора Фердинанда Дуденхеффера, конца «войны скидок» на немецком авторынке в обозримом будущем не предвидится. Эксперт указал на то, что тот же Volkswagen собирается запустить с конца марта очередную программу премий для дилеров, которая снова приведет к росту скидок.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 марта 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2463

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте