Marussia Motors закрылась

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marussia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 8 апреля 2014 года.

Авторы: Анатолий Темкин, Елена Иванкина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 Апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1978

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте