Создатель «Крыма»: «Речь идет о новой нише рынка»

О том, когда на российских дорогах появится первый отечественный родстер с громким именем «Крым», какой будет цена автомобиля, почему в России у модели на базе Lada Kalina нет конкурентов и можно ли уже сейчас поучаствовать в тест-драйве автомобиля, «Газете.Ru» рассказал руководитель группы разработчиков автомобиля, доктор технических наук Дмитрий Онищенко.


Разработка отечественного родстера «Крым» ведется командой «Формула-студент», которая состоит из аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Базой для спорткара послужило второе поколение Kalina. По заявлениям разработчиков, концепт создаст в России новую нишу рынка. При этом цена на автомобиль будет сравнительно небольшой — всего 600-650 тыс. руб. Проект разрабатывается как «бюджетный молодежный родстер для юга», который сможет себе позволить широкий круг покупателей.

На каком этапе находится работа над проектом?

Создание любого инженерного объекта это сложный процесс, который состоит из множества стадий: разработка технического задания, создание эскизного и технического проектов, а затем уже изготовление рабочих прототипов. Их, как правило, бывает два: прототип «А» и прототип «Б».

Первый прототип родстера «Крым» был построен и успешно прошел испытания, мы выявили технологические и конструктивные недостатки, которых, к слову, оказалось не так много. Что для нашей команды, ранее занимавшейся разработкой только спортивных машин класса «формула», хороший показатель. Сейчас мы готовим прототип «Б».

Чем второй прототип «Крыма» будет отличаться от первого?

Прототип «Б» — это дальнейшее развитие нашего проекта. Он более технологичный, в нем будут учтены те нюансы, которые мы выявили в ходе дорожных испытаний. В частности, мы более серьезно подошли к вопросам газовой динамики в подкапотном пространстве, колесных арках, теплообменнике и моторном отсеке. Кроме того, улучшили эргономику и ведем работу над двигателем — у нас в планах форсировать стандартный вазовский агрегат, оснастить его турбокомпрессором, причем отечественного производства, и получить на выходе мощность в 149 л.с. Таким образом, без существенного снижения ресурса мы сделаем «Крым» более энерговооруженным.

Использование отечественных комплектующих позволит не только значительно снизить стоимость так называемого турбокита, но и создать высококачественный продукт, превосходящий существующие аналоги. Уже создана 3D-модель силовой установки, и сейчас мы занимаемся разработкой впускного ресивера и выпускного коллектора, подбором интеркулера и компоновкой этих компонентов в моторном отсеке.

Все родстеры «Крым» будут оснащаться двигателем мощностью 149 лошадиных сил?

Нет, мы хотим предложить широкий спектр возможных вариантов. В базовом варианте родстер будет оснащаться стандартным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил. Вероятно, этот вариант станет самым популярным, но также мы планируем выпускать и более мощные версии «Крыма» с турбированным мотором. Мы попадем в точку, если двигатель будет мощным, но при этом доступным для большинства покупателей.

Изменится ли дизайн автомобиля?

Да, дизайн будет немного другим, мы ищем оптимальные решения с точки зрения функциональности и эргономики, однако мы не забываем и про эстетическую составляющую. Уже на втором прототипе будут изменены передний и задний бамперы и «пороги», это сделано не только в угоду стилю автомобиля, но и для улучшения аэродинамики кузова.

Когда будет готов второй прототип «Крыма»?

Пока сказать сложно. Понимаете, непосредственно построить прототип особых проблем не составляет, мы можем сделать это буквально за два месяца. Но приоритет у нас не в скорости, а в качестве. Сейчас мы не торопимся, задача стоит сделать второй прототип максимально приближенным к массовому производству.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 мая 2017 года.

Автор: Евгений Костогоров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 мая 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 1966

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте