«Крокус» слишком дорог для автопроизводителей

Ряды участников Международного московского автосалона в августе могут поредеть. Sollers и группа ГАЗ отказались от участия в статусном мероприятии, после того как «Крокус Экспо» поднял цены на площади на 20% для тех, кто решил заключить контракт в этом году. Мероприятие приносит выставочному комплексу Агаларовых до четверти годовой выручки, и даже торможение российского рынка не повод для уступок.

Автомобильная выставка, которая проходит в Москве каждые два года, получила статус международного автосалона в 2006 году, встав в один ряд с аналогичными салонами в Женеве, Париже, Нью-Йорке и Токио. В истории салонов было даже несколько мировых премьер. Например, в 2012 году в Москве были показаны абсолютно новые Mercedes-Benz GL63 AMG, BMW 7‑й серии и Porsche 911 GT2.

Последний автосалон был рекордным. Его участниками стало более 100 компаний, за неделю «Крокус Экспо» посетили около 1 млн человек, говорилось в пресс-релизе по итогам работы автосалона в конце августа — начале сентября 2012 года.

Sollers не будет участвовать в автосалоне в этом году — посетители не увидят машины компании и ее партнеров — УАЗа, SsangYong и Isuzu, сообщил представитель Sollers. Дело в том, что «Крокус» поднял цены на выставочные площади на 20%, до 185 евро за квадратный метр, объясняет он.

Цены на выставочные площади поднялись на 20% по сравнению с прошлым автосалоном, сказал представитель группы ГАЗ, а в связи с привязкой к курсу евро они действительно могли расти еще в первом квартале. ГАЗ заменил участие в одном автосалоне на серию выставок и показов для корпоративных клиентов, партнеров, транспортных компаний, объяснила вице-президент группы Елена Матвеева.

О существенном увеличении цены аренды площадки в «Крокус Экспо» говорит и представитель Ford Sollers. Это повышение произошло не спонтанно, отмечает он. Сама компания заключила договор прошлой осенью. Каждая компания договаривается с «Крокусом» на индивидуальных условиях, говорит представитель Toyota. Возможно, повышение цен предусмотрено для тех, кто не заключил договор вовремя, рассуждает он. Сама Toyota подписала договор на участие в выставке в декабре.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 29 мая 2014 года.

Авторы: Анастасия Дуленкова, Денис Ильюшенков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2176

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте