Канада «выводит» из России Magna

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих – канадская Magna – может выйти из партнерства с «Автотором», вторым по мощности российским производителем, из-за охлаждения отношений между странами. Жертвой политики может стать и СП Bombardier и «Ростеха».

Канадское правительство рекомендовало автоконцерну Magna отказаться от сотрудничества с «Автотором» по проекту строительства автокластера в Калининградской области, доложил вчера премьер-ми­нис­тру Дмитрию Медведеву председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков на совещании в Калининграде. «Нам надо посмотреть и какое-нибудь письмо тоже отправить», – сказал Медведев министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

«Автотор» объявил о создании автомобильного кластера в Калининградской области с общими инвестициями в 3 миллиарда евро весной 2012 года. Компания собиралась построить шесть автозаводов общей мощностью 350 тысяч машин в год и полтора десятка производств комплектующих. В качестве партнера «Автотор» привлек канадскую Magna.

Это было необходимо, потому что у компании не было соглашения с правительством о режиме промышленной сборки, позволяющего ввозить беспошлинно компоненты в обмен на локализацию собираемых машин. В 2012 году «Автотор» купил у Magna 60% одной из ее российских «дочек» – «Магна Нижний Новгород», у которой такое соглашение было. Оно действует до 2020 года, сказал вчера РБК президент «Автотора» Валерий Драганов. «Magna  наши хорошие партнеры, мы продолжаем работу по проекту, несмотря ни на что», – заявил Драганов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 14 мая 2014 года.

Авторы: Анатолий Темкин, Елена Малышева, Мария Гордеева, Елизавета Добкина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2817

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте