Из Ford Motor уходит легендарный гендиректор

Генеральный директор второго по величине американского автопроизводителя, Ford Motor, 68‑летний Алан Малалли в ближайшее время уйдет в отставку, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. Компанию возглавит 53‑летний Марк Филдс, который сейчас занимает должность директора по производственным вопросам. В разгар финансового кризиса Малалли удалось спасти компанию от банкротства без привлечения государственного финансирования, к которому прибегли другие американские автогиганты, а уже через несколько лет сделать ее прибыльной.

Малалли покинет свое кресло до конца 2014 года и, скорее всего, останется в компании на другой должности. Официально Ford не комментирует информацию о смене руководителя, однако, по данным Bloomberg, об этом может быть объявлено уже 1 мая. «По соображениям конкуренции мы не выносим планы в отношении передачи полномочий на всеобщее обсуждение», — говорится в заявлении компании. Ранее в американских СМИ появились сообщения, что гендиректор Ford передал часть своих обязанностей более молодым топ-менеджерам.

Не брать взаймы у государства

Малалли входит в тройку самых влиятельных гендиректоров американского автопрома последнего десятилетия наряду с Дэном Акерсоном из General Motors и Серджио Маркионне из Fiat Chrysler Automobiles. Его уход ознаменует завершение целой эпохи в истории Ford, в ходе которой концерн боролся за выживание.

Малалли, получивший специальность авиационного инженера и степень в области управления бизнесом, 36 лет проработал в авиакорпорации Boeing. Пост гендиректора Ford он занял в 2006 году, когда убытки компании составили 12,6 млрд долл. Наиболее тяжело дела шли в Северной и Южной Америке, где доналоговые потери достигли 15,3 млрд долл. «Многие хорошие гендиректора ушли, оставив после себя хаос, — заявил в интервью Bloomberg исполняющий обязанности председателя Ford Билл Форд, правнук основателя компании Генри Форда. — Алан и я обсудили важность того, что последним деянием великого гендиректора должно стать великое преобразование».

Малалли начал реформировать компанию накануне финансового кризиса, и одним из его помощников стал Марк Филдс, возглавлявший тогда подразделение компании по Северной и Южной Америке, пишет The Wall Street Journal. Ford удалось привлечь 23,5 млрд долл. заемных средств незадолго до падения мировых финансовых рынков. В итоге, в отличие от GM и Chrysler, компания Малалли сумела избежать банкротства, не обращаясь за многомиллиардными кредитами к государству.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 23 апреля 2014 года.

Автор: Владимир Павлов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2667

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте