
Дорогие машины скатились вслед за бюджетными
Премиум-сегмент, державшийся полгода в условиях падения авторынка, стал сдаваться под напором кризиса. Темпы роста продаж дорогих марок снизились, свидетельствует статистика продаж машин в России за семь месяцев этого года.
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за июль упали на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 180 700 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые семь месяцев 2014 года спрос на легковые автомобили упал на 10% к январю—июлю 2013 года — до 1,41 млн единиц.
Падение рынка происходит в основном за счет бюджетных машин, продажи автомобилей премиального класса до сих пор либо росли, либо стагнировали. Июльская статистика показывает, что кризис добрался и до дорогого сегмента.
Так, Audi потеряла в июле 12% продаж к июлю прошлого года, при том что реализация новых марок за первое полугодие снизилась только на 1%. Продажи BMW потеряли в июле рекордные 38%, при том что за полгода марка прибавила 1%. Только Mercedes демонстрирует рост, хотя его темпы снижаются: 13% июль к июлю против 19% за первое полугодие.
Неуверенность покупателей, которая в первом полугодии влияла на снижение продаж в бюджетном сегменте, настигла премиум, говорят представители российских офисов немецкой «большой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Девальвация рубля, начавшаяся в конце прошлого года, не могла не повлиять на цены автомобилей, которые импортируются из Европы полностью собранные или в виде машинокомплектов для сборки на российских предприятиях, называет одну из причин падения спроса представитель Audi Алексей Кожухов: Audi с начала года подняла цену своих машин на 3—5%. BMW, в свою очередь, увеличил цены в автосалонах также в среднем на 5%, сказал представитель российского офиса автоконцерна Василий Мельников.
Если для бюджетного сегмента рост цены на несколько процентов незаметен, то для машины стоимостью в несколько миллионов рублей даже незначительное повышение сразу дает негативный эффект, объясняет Кожухов. Кроме того, сказывается общий пессимизм покупателей, которые не спешат тратить крупную сумму на новую машину в условиях экономической неопределенности, говорит он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 11 августа 2014 года.
Автор: Анатолий Темкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2530
Новости по теме:
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 16 апреля 2025
- Livan начнут продавать вместе с Belgee
- 15 апреля 2025
- Kia включила российский рынок в план продаж
- 11 апреля 2025
- Машины застоковали по спросу
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 9 апреля 2025
- «Солярис» вошел в топ-10 авторынка
- 8 апреля 2025
- АвтоВАЗ начал продажи на «Яндекс Маркете»
- 8 апреля 2025
- Автопродажи плавно тронулись
- 7 апреля 2025
- «Рольф» вывел бренд запчастей на маркетплейсы
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте