
«Люди готовы воспринимать бренд не через стереотип»
О позиционировании бренда, новинках и перспективах производства в стране «Ъ» рассказал исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев.
Как Hongqi позиционирует себя на российском рынке? Скорее как люксовый или премиальный бренд?
Бренд Hongqi родился как официальный символ китайской государственности: с середины прошлого века автомобили Hongqi использовались исключительно для членов правительства, дипломатических миссий и первых лиц КНР. В государственном автопарке КНР числятся три модели Hongqi, официально используемые для перевозки высшего руководства страны: представительский седан Hongqi L5, его модифицированная версия N501 и более современный преемник — N701. Эти автомобили остаются символом национальной гордости и дипломатического протокола.
При этом Hongqi уже давно вышел за рамки исключительно правительственного люкса. Сегодня мы предлагаем широкой аудитории линейку премиальных моделей — от флагманских минивэна HQ9 и седана H9 до востребованных кроссоверов HS3 и HS5. Это автомобили для тех, кто ценит технологии, выразительный дизайн и комфорт бизнес-класса. Hongqi в России — это премиальный бренд, который сохраняет верность исторической философии марки и предлагает современные решения.
Отмечаете определенный скепсис к китайским автомобилям сегментов люкс и премиум?
У российского потребителя сформированы стойкие ассоциации по стандартам в премиум-сегменте, и соответствовать им — наша задача. Например, когда человек лично садится в Hongqi, проходит тест-драйв, он выходит с качественно другим мнением. Мы делаем ставку не на абстрактные обещания, а на прямой опыт — от дизайна до ощущений за рулем. С каждым месяцем растет число тех, кто готов воспринимать китайский бренд не через стереотип, а через реальное качество.
Как нередко бывает с автомобильными брендами, уже появилось несколько вариантов произношения вашей марки: «хунцы», «хончи» и так далее. Какой вариант корректен и почему остановились на нем?
Название бренда Hongqi по-китайски записывается двумя иероглифами и в переводе означает «красное знамя». На китайском языке его наиболее точное фонетическое произношение — «хон-чи». Это важный нюанс: несмотря на то что в кириллической транскрипции встречаются и иные варианты, включая «Хунци», мы сознательно выбрали в России написание и произношение «Хончи». Этот вариант — наиболее созвучный с тем, как марка произносится на родине, в Китае. Он также отражает идею преемственности и уважения к культурному контексту.
Каковы планы Hongqi на российском авторынке в этом году?
Наша цель — до конца 2025 года реализовать в России 12 тыс. автомобилей. Несмотря на общее падение рынка в первом квартале 2025 года на 45% и более по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы приросли на 51% за тот же период. На сегодня официальную дилерскую сеть Hongqi в России представляют 37 дилерских центров. Только в 2024 году бренд увеличил количество партнеров на 45% по сравнению с предыдущим годом — это стало важной частью нашей стратегии по усилению позиций на рынке. В 2025 году мы планируем довести число дилеров до 60 по всей стране.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №95 от 30.05.2025
Автор: Наталия Мирошниченко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
934
Новости по теме:
- 17 июня 2025
- Модели Changan теперь представлены на Ozon
- 10 июня 2025
- Авторынок заехал в лето
- 9 июня 2025
- Продажи электромобилей рухнули почти в три раза
- 4 июня 2025
- Авторынок в мае: спад усиливается
- 3 июня 2025
- В мае продано 90 тысяч легковых машин
- 2 июня 2025
- Ozon начал продажи автомобилей в лизинг
- 2 июня 2025
- РОАД предлагает запретить прямые продажи
- 29 мая 2025
- «Мэйджор» начал продажи BAIC на Ozon
- 27 мая 2025
- Авторынок ЕС: минимальный рост
- 26 мая 2025
- Флит-продажи новых машин: спад на 29%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте