Владимир Щербаков: «Прогнозируем падение на 40%»
Основатель компании «Автотор» Владимир Щербаков рассказал бизнес-журналу BRICS о коронавирусном кризисе и его влиянии на автопром, о сложностях в развитии автомобильной промышленности, цифровизации, которая «изменит буквально все» и планах по строительству в Калининграде японской международной медицинской деревни. «РБК Калининград» сделал подборку самых интересных фрагментов этого интервью.
О влиянии пандемии на отрасль
Реальных цифр по рынку в действительности нет. Если вы возьмете статистику из основных источников, то увидите, что их данные сильно — иногда на 10-15% — разнятся. По моим ощущениям, в первом полугодии наш рынок легковых автомобилей в разных сегментах просел неодинаково, но каждый примерно на 20-25%. Во втором мы потеряем около 50% год к году. По году для себя мы прогнозируем падение примерно на 40%. Думаю, рынок в целом может просесть более глубоко, но очень многое зависит от действий по стимулированию продаж. Точнее сказать пока сложно.
Государство помогает автопроизводителям напрямую?
Помогает. Но оно не может и не хочет помогать всем. Для этого элементарно не хватает ресурсов и рынка. Так что реальную помощь получают только компании, обладающие хорошим экспортным потенциалом или с длинными локализованными в России производственными цепочками. В нашей отрасли это четыре-пять автозаводов, включая КамАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ, частично ГАЗ, УралАЗ. Компания «Автотор» включена в список как системообразующее, регионообразующее предприятие. Финансовая помощь нам обещана в случае, если дела будут идти совсем плохо или возникнет угроза большого ущерба для экономики региона. Пока таких угроз не видят. Но, не давая денег, государство и все его агенты установили усиленное наблюдение за нашей деятельностью. Так что теперь мы вынуждены бесконечно отчитываться перед множеством инстанций. В результате нам пришлось не сократить, а нанять персонал, чтобы поддерживать эту отчетность.
Как завод пережил пик этого кризиса?
К сожалению, у нас прошли сокращения объема производства примерно в тех цифрах, о которых я сказал выше. Мы останавливали завод почти на месяц — простояли почти весь апрель и половину мая по трем основным причинам. Во-первых, коронавирусный карантин. Во-вторых, в это время были остановлены иностранные заводы-поставщики — в США, Европе, а также в Корее и Китае. Поэтому нам просто не из чего было производить. В-третьих, покупатель отсутствовал, незачем и некому было поставлять. Потому что продаж у всех — ноль, дилерские центры закрыты.
Вам пришлось увольнять?
Мы сразу решили, что не будем никого специально сокращать, но прием новых работников заморозили. В апреле мы выполняли указание президента и сохраняли всем 100% зарплаты. Месяц-полтора нам оказались по силам, но потом, конечно, мы уже не могли этого себе позволить. Однако оставлять людей без денег тоже не вариант. Поэтому кого-то отправили в оплачиваемые отпуска, а почти половину перевели на вспомогательные работы. Прежде всего на подготовку производства.
В Калининграде у нас идут довольно большое строительство нового завода BMW и модернизация действующих мощностей. Мы попрощались с нанятыми строителями и вывели на стройку своих. Тех, кто строителями работать не смог, отправили на создание большой парковой зоны рядом с физкультурно-оздоровительным комплексом, который сейчас готовим к сдаче.
Кризис, связанный с COVID-19, чем-то качественно отличается от предыдущих?
Для нас да. Каждый предыдущий кризис проходил в том же технологическом укладе, в традиционной технологии, пространстве, рынке. Было понятно, что ничего радикально не меняется. Мы знали, что надо хорошо подготовиться и очень быстро занять освободившиеся ниши. Сегодня и выход из кризиса радикально другой. И мир, в который мы выходим, тоже. Потому что пандемия наложилась на переход к новому технологическому укладу. Но какие технологии станут базовыми для автопрома будущего — непонятно.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале РБК 30 сентября 2020 года.
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4691
Новости по теме:
- 27 марта 2024
- «ПСМА Рус» начал выпуск Citroen С5 Aircross
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 13 марта 2024
- В Петербурге представили первую модель «Иксайт»
- 13 марта 2024
- «Москвич» ищет новых восточных партнеров
- 12 марта 2024
- АвтоВАЗ достиг отметки в 31 млн машин
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 28 февраля 2024
- В Ленобласти освоят производство тормозных дисков
- 28 февраля 2024
- «Лада Веста» с вариатором вернулась в гамму
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте