Сколько можно заработать на электромобилях Tesla

Илон Маск не торопится открывать представительство Tesla в России, поэтому на рынке действуют неофициальные дилеры. Крупнейшему из них Moscow Tesla Club обслуживание и продажа электрокаров приносит 4,8 млн руб. прибыли в месяц.


Первое правило клуба — нужно иметь в гараже собственную Tesla. Удовольствие недешевое, зато компания достойная. Среди членов Moscow Tesla Club, по словам его основателей, гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф, основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков и еще около 100 человек.

Купить и содержать Tesla в России — задача непростая. 337 официальных автосалонов марки работают в 29 странах мира, но до нас пока не добрались. Лететь за новым электромобилем за границу хлопотно, а ведь его нужно еще и обслуживать. На этом построил бизнес основатель Moscow Tesla Club Алексей Еремчук.

Клуб для своих

С самого начала Еремчук хотел создать не просто шоу-рум, а сообщество любителей Tesla. Помимо пространства для показа автомобилей в офисе были предусмотрены переговорная и зона для отдыха. А главное, компания запустила первую в России техподдержку пользователей Tesla. «Если человек ночью где-то разрядился, не важно, сколько нам это стоило, мы отправляли эвакуатор, помогали. Какие-то запчасти сложные из Америки или Европы привозили самолетом», — рассказывает Еремчук.

Затем совместно с компанией «Атлант-М» предприниматель открыл сервисный центр, который сейчас оформляет статус официального. На встрече в США представители Tesla дали на это добро, уверяет Еремчук. В сервисном центре занимаются тюнингом и мелким ремонтом. По словам Еремчука, было всего три случая, когда Tesla приходилось отправлять на ремонт к официальному дилеру в Европу. В основном все проблемы решаются своими силами.

По данным СПАРК, выручка «Тесла Клуба» в 2015 году составила 12,6 млн руб., в 2016-м — 44 млн руб. Дело пошло в гору, и в конце 2016 года Еремчук начал готовиться к переезду на Кутузовский проспект: там и помещение было больше, и расположение лучше. Оказалось, вовремя. Условия аренды в «Смоленском пассаже» изменились, демонстрационный автомобиль с первого этажа пришлось убрать. Какое-то время у предпринимателя было два салона, но вскоре шоу-рум в пассаже закрылся.

Обратно в США

Новый салон еще больше похож на клуб: высокие потолки, большие диваны, зона, где можно выпить кофе. На входе, как когда-то в минском компьютерном магазине, встречают красивые девушки. Проводят в зону, где крутят ролики про Tesla, а на стене висят дипломы в рамочках и одна акция Tesla Inc. Здесь же демонстрируют автомобили и образцы их отделки. «Это уже не автосалон, это клуб, где встречаются владельцы Tesla», — говорит Еремчук.

В мире около 30 подобных клубов, и их члены регулярно встречаются. В московском около 100 любителей Tesla из России и СНГ. Для них проводятся закрытые мероприятия, автовладельцы вместе играют в гольф, перепродают друг другу машины. Еремчук рассказывает, что клуб выкупает б/у-автомобиль в течение двух дней. Недавно одну из таких машин продали всего через четыре дня после приобретения, а на некоторые модели есть лист ожидания.

Подержанный электромобиль можно сразу купить впанчишоу-руме — в наличии здесь пять штук. Если покупатель хочет приобрести новую машину, то через две недели пригоняют автомобиль со склада официального дилера в Европе — из-за изменения курсов валют стало выгоднее возить Tesla из ЕС, а не из США. Если же покупать напрямую у официального дилера, то обычно приходится ждать три-четыре месяца, утверждает Еремчук. Средняя цена автомобиля в Европе сейчас составляет €100 тыс. Таможенные сборы, логистика, установка системы ЭРА-ГЛОНАСС прибавляют к ценнику еще 48%, комиссия Moscow Tesla Club составляет 5%. Юридически компания не приобретает автомобили сама, а работает по поручению заказчика и за его счет осуществляет покупку и доставку.

В 2016 году Moscow Tesla Club продал 35 автомобилей, в этом планирует вдвое больше. По словам Еремчука, месячный оборот компании в 2017 году достиг €1 млн, прибыль от продажи машин доходит до 3,5 млн руб. Кроме того, компания зарабатывает на продаже дополнительного оборудования: зарядок, розеток, аксессуаров — это еще около 1 млн руб. прибыли ежемесячно. И сдает Tesla напрокат, стоимость которого составляет от 30 тыс. руб. за три часа до 490 тыс. руб. за месяц. Правда, популярностью прокат не пользуется — приносит всего около 300 тыс. руб. в месяц.

На рекламу Еремчук не тратится, продвигает клуб на вечеринках и с помощью промоакций. Например, в прошлом году Moscow Tesla Club сотрудничал с «Яндекс.Такси». Два автомобиля приезжали на вызов по тарифу «Бизнес». Отдельной кнопки для заказа Tesla не было, поэтому необычное такси попадалось самым удачливым. По словам Еремчука, расходы на эту акцию составили около 300 тыс. руб., зато о ней написали многие СМИ.

Бизнес Moscow Tesla Club может оказаться под угрозой, если Tesla откроет в Москве собственный автосалон. По прогнозам Еремчука, это произойдет не раньше 2018 года, и он уже приготовил для себя план «Б»: в июне 2017 года он открыл склад в Майами и продает электрокары разных брендов через интернет. По словам предпринимателя, новый бизнес уже принес около $40 тыс. прибыли за два месяца.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 02 октября 2017 года.

Автор: Ильмира Гайсина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 Октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 1399

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте