Пусть катятся

В 2016 году государство может отказаться от программ стимулирования спроса на новые автомобили — в обсуждаемом варианте бюджета денег на это не предусмотрено.

Неделя на совещания

Правительство планирует 8 октября утвердить проект бюджета на 2016 год, но уже сейчас понятно, что денег на поддержку автопроизводителей у государства нет, рассказали РБК два топ-менеджера автозаводов и федеральный чиновник. Кроме того, по информации РБК, в условиях бюджетного дефицита против отдельных мер по спасению автопрома выступает Министерство финансов.

Сейчас действует несколько программ по стимулированию спроса на новые автомобили, произведенные в России. Первая — программа обновления автопарка, предусматривающая скидки на покупку нового автомобиля при утилизации старого или при схеме trade-in — от 40 тыс. до 350 тыс. руб. в зависимости от типа машины. Она была запущена в сентябре 2014 года и потом несколько раз продлевалась. С апреля этого года были запущены еще две программы — льготного автокредитования и автолизинга. По первой государство субсидирует по кредитам 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас 11%), по второй — компенсирует скидку в 10% от стоимости машины, но не более 500 тыс. руб.

В 2014 году продажи новых автомобилей в России сократились на 10,3%, до 2,5 млн штук, относительно 2013 года, за восемь месяцев 2015 года — еще на 33,5%, до 1,1 млн штук. В 2014-2015 году на поддержку автопрома государство потратило 39,4 млрд руб. За это время с использованием бюджетных средств было продано порядка 600 тыс. автомобилей. В конце сентября премьер-министр Дмитрий Медведев признавал, что программы поддержки автопрома работают «неплохо».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 05 октября 2015 года.

Авторы: Роман Асанкин, Петр Нетреба, Елена Малышева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 Октября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1259

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте