Москва не нашла партнеров для реанимации ЗиЛа

Попытка сделать из ЗИЛа новый автозавод Москве не удалась. Автопроизводители – Renault и Daimler – прервали переговоры о совместной работе с оператором промплощадки – «МосАвтоЗИЛом». До конца года город решит, как застроить 60 га промышленной земли.

Автосборка

Сбербанк и правительство Москвы учредили компанию «МосАвтоЗИЛ» в середине 2012 года. Предполагалось, что она займется контрактной сборкой машин, в первую очередь коммерческих. Предприятие провело переговоры с несколькими автоконцернами, в частности с Renault и Daimler, но безуспешно, рассказывает собеседник РБК и подтверждает близкий к «МосАвтоЗИЛу» источник.

О том, что Renault заморозил переговоры с «МосАвтоЗИЛом», РБК в августе рассказывал генеральный директор представительства французской компании в России Брюно Анселен. В условиях нестабильной экономики и падающего рубля проект стал менее рентабельным, чем изначально предполагалось, объяснял он причины выхода из переговоров.

Нет ответа и от Daimler, говорят два источника, близких к «МосАвтоЗИЛу». Немецкий концерн рассматривал возможность развертывания производства легковых машин, в частности S-класса, рассказывали источники РБК в июле. Это стало особенно актуальным для концерна, после того как в июне этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запрете закупок импортной техники (кроме машин, собранных в странах Таможенного союза) для государственных нужд.

Daimler рассматривает различные варианты, но пока никакого решения об организации производства в России нет, сказал РБК представитель немецкого концерна в России Андрей Родионов. Планы владельцев «МосАвтоЗИЛа» он не комментирует. Московское правительство рассматривает различные варианты использования промышленной площадки ЗИЛа, рассказал РБК заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас специалисты просчитывают градостроительный потенциал площадки (60 га), оценивают возможности транспортной сети. «Может быть, мы примем такое решение, что там будут офисы или какой-то другой вид недвижимости, может быть, выставочные залы будут, – заявил РБК Хуснуллин. – Рассматриваем разные варианты. Окончательное решение мы постараемся принять до конца года».

К отказу от развития автосборочного производства столицу подталкивает и нежелание потребителей менять и покупать машины. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России за девять месяцев этого года снизились на 13%, до 1,78 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было продано 197,2 тыс. машин, что на 20,1% меньше результата 2013 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 16 октября 2014 года.

Авторы: Анатолий Темкин, Алексей Пастушин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 Октября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1853

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте