Электронные заплатки
ЦБ и РСА пытаются перекрыть новую схему мошенничества с e-ОСАГО. Для этого планируется усилить проверку данных о страхователе и его машине и ограничить время оформления полиса и число полисов, которые можно купить в одни руки.
В распоряжении РБК оказались направленные в ЦБ предложения Российского союза автостраховщиков (РСА) по усовершенствованию указания Банка России «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Корректировки, предложенные в нормативный акт ЦБ, направлены на борьбу с новой схемой мошенничества при оформлении электронного полиса ОСАГО (е-ОСАГО), о которой недавно сообщал РБК.
Что предлагается
РСА предлагает три существенных изменения при оформлении полиса. Первое изменение касается появления у страховщиков возможности дополнительно проверить указанные страхователем сведения. Согласно действующей редакции указания, после того как страхователь отправил страховой компании заявление на заключение договора страхования, компания регистрирует его в течение пяти минут в своей информационной системе и направляет в автоматизированную информсистему (АИС) РСА запрос на проверку данных, указанных при покупке полиса. По результатам автоматизированной обработки запроса страховщику направляется подтверждение или отказ в подтверждении сведений. Однако на данный момент у РСА есть возможность проверить только соответствие VIN и госномера ТС — а как раз они при первичной покупке полиса указываются верно.
Поправками предлагается дать возможность страховой компании при оформлении е-ОСАГО в случае возникновения подозрений о намеренном занижении цены полиса проводить дополнительную проверку, например соответствия VIN и госномера ТС и марки автомобиля. Или же проверить на соответствие марку и мощность авто. Как рассказали в РСА, зачастую в заявлении указывается информация, которая явно не соответствует действительности (например, мощность двигателя внедорожника премиум-сегмента указывается в размере, сопоставимом с бюджетными малолитражками). «Данная норма призвана предоставить страховщику возможность дополнительной проверки. Как часто и в каких именно случаях будет использовано указанное право, страховые организации определят самостоятельно», — добавили там.
Проводить дополнительную проверку предлагается «с использованием источников, содержащих информацию, имеющую значение для определения размера страховой премии», говорится в документе. «К таким источникам относятся интерактивные сервисы федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступные источники персональных данных, официальные данные заводов — изготовителей транспортных средств, при этом такая проверка осуществляется в срок не более 20 минут с момента получения ответа из АИС РСА», — поясняется в документе.
Кроме того, если после дополнительной проверки страховщик обнаружит нестыковки, то может затребовать у страхователя электронные копии документов на машину, подтверждающие указанные в заявлении сведения. Если и после этого сомнения не развеются, компания сможет не заключать договор е-ОСАГО до тех пор, пока клиент лично не явится для подтверждения данных с необходимыми документами.
Вторым пунктом предложений РСА предлагается запретить регистрировать на одну электронную почту страхователя и (или) абонентский номер более одного личного кабинета на сайте страховой (кабинет нужен для покупки электронного полиса). Сейчас с одной электронной почты и (или) абонентского номера клиент может регистрировать неограниченное количество кабинетов.
Внесенные РСА изменения делают невозможным создание на один номер телефона и (или) электронный адрес нескольких личных кабинетов страхователя ОСАГО, чем как раз и пользуются мошенники. «Данная норма направлена на борьбу с лицами, фактически предоставляющими посреднические услуги. Как правило, объем продаж, осуществляемых такими лицами, составляет сотни договоров ОСАГО. Таким образом, необходимость постоянно изменять информацию при создании личных кабинетов может существенно затруднить деятельность посредников», — полагают в РСА. Впрочем, там признают, что указанное изменение не препятствует указанию идентичных сведений страхователем при создании личных кабинетов на сайтах разных страховщиков.
Третьим пунктом предлагается сократить время заполнения заявления и заключения договора до 90 минут с момента доступа к личному кабинету (20 минут, отводимые предложенными поправками страховщику на проверку данных, сюда входят). В действующей редакции указания ЦБ у клиента это время не ограничено.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 17 октября 2017 года.
Автор: Екатерина Литова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2610
Новости по теме:
- 26 апреля 2024
- Маркетплейс «Сбера» выдал 220 тысяч полисов ОСАГО
- 23 апреля 2024
- Средняя выплата по ОСАГО вновь выросла
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 21 декабря 2023
- Средняя премия по ОСАГО – 7,8 тысячи рублей
- 30 ноября 2023
- Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч
- 4 октября 2023
- Е-ОСАГО занимает свыше 60% в продажах полисов
- 29 сентября 2023
- Использование б/у запчастей не могут согласовать
- 20 сентября 2023
- РСА обновил справочники средней стоимости
- 28 августа 2023
- Средняя выплата по ОСАГО достигла 93 тысяч
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте