
АвтоВАЗ больше не лидер в получении госсредств
При распределении последнего транша на программу утилизации и trade-in правительство усилило поддержку производителей коммерческой техники. АвтоВАЗ в результате перестал быть крупнейшим получателем госсредств.
Акцент на внедорожники и грузовики
РБК выяснил, как были распределены средства последнего транша в рамках государственной программы обновления автомобильного парка. Правительство в августе приняло решение выделить 5 млрд руб. для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас.
Согласно приказу Минпромторга № 3 738 от 23 ноября, с которым удалось ознакомиться РБК, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд руб. заводы получили чуть больше 4,8 млрд руб. Куда пошли недостающие 176 млн руб., непонятно. В Минпромторге на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.
Больше всех — по 804 млн руб. — получили группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АвтоВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-AvtoVAZ — всего 12 получателей субсидий. Источники среди автопроизводителей подтвердили цифры в документе.
АвтоВАЗ больше не лидер
Последний транш — третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд руб. Еще 12,8 млрд руб. потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АвтоВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб., выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас — только 15,5%, или 749 млн. руб. Соотношение размера субсидии для АвтоВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша, пояснил источник РБК, близкий к одному из участников программы.
Среди производителей только легковых автомобилей АвтоВАЗ по-прежнему — крупнейший получатель. В целом из 32,8 млрд руб., выделенных на программу в 2014-2015 годах, завод получил 7,2 млрд руб. (почти 22%).
Альянсу Renault-Nissan в третьем квартале выделено 630,1 млн руб. — 382,3 млн руб. и 247,8 млн руб. соответственно. Hyundai досталось 439,3 млн руб., Volkswagen — 306,8 млн руб. Остальные участники программы довольствовались более скромными суммами. Впрочем, кому-то денег вообще не досталось, например двум заводам группы «Соллерс» Вадима Швецова — Mazda и Isuzu.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 27 ноября 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
		
 0
 2460
Новости по теме:
- 31 октября 2025
 - Дату новых правил утильсбора перенесли на месяц
 
- 31 октября 2025
 - Как индексация утильсбора сказывается на рынке
 
- 22 октября 2025
 - АвтоВАЗ доустановит систему ЭРА-ГЛОНАСС
 
- 21 октября 2025
 - Завод «Лада Ижевск» отмечает 60-летие
 
- 15 октября 2025
 - По госпрограммам продано 115 тысяч машин
 
- 8 октября 2025
 - Авто Финанс Банк подтвердил рейтинг
 
- 2 октября 2025
 - Авторынок стабилизируется
 
- 1 октября 2025
 - Минпромторг изменит уровень локализации для СПИК
 
- 30 сентября 2025
 - «Изменение утильсбора не снизит доступность»
 
- 29 сентября 2025
 - Росстандарт отзывает 22 тысячи «Вест»
 
Вход на сайт
Рассылка

		






Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте