АвтоВАЗ больше не лидер в получении госсредств

При распределении последнего транша на программу утилизации и trade-in правительство усилило поддержку производителей коммерческой техники. АвтоВАЗ в результате перестал быть крупнейшим получателем госсредств.

Акцент на внедорожники и грузовики

РБК выяснил, как были распределены средства последнего транша в рамках государственной программы обновления автомобильного парка. Правительство в августе приняло решение выделить 5 млрд руб. для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас.

Согласно приказу Минпромторга № 3 738 от 23 ноября, с которым удалось ознакомиться РБК, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд руб. заводы получили чуть больше 4,8 млрд руб. Куда пошли недостающие 176 млн руб., непонятно. В Минпромторге на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.

Больше всех — по 804 млн руб. — получили группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АвтоВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-AvtoVAZ — всего 12 получателей субсидий. Источники среди автопроизводителей подтвердили цифры в документе.

АвтоВАЗ больше не лидер

Последний транш — третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд руб. Еще 12,8 млрд руб. потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АвтоВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб., выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас — только 15,5%, или 749 млн. руб. Соотношение размера субсидии для АвтоВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша, пояснил источник РБК, близкий к одному из участников программы.

Среди производителей только легковых автомобилей АвтоВАЗ по-прежнему — крупнейший получатель. В целом из 32,8 млрд руб., выделенных на программу в 2014-2015 годах, завод получил 7,2 млрд руб. (почти 22%).

Альянсу Renault-Nissan в третьем квартале выделено 630,1 млн руб. — 382,3 млн руб. и 247,8 млн руб. соответственно. Hyundai досталось 439,3 млн руб., Volkswagen — 306,8 млн руб. Остальные участники программы довольствовались более скромными суммами. Впрочем, кому-то денег вообще не досталось, например двум заводам группы «Соллерс» Вадима Швецова — Mazda и Isuzu.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 27 ноября 2015 года.

Автор: Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2245

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте