
Альберт Арутюнян: «К кризису, к сожалению, привыкаем»
Локальный авторынок причудлив: в прошлом декабре на Металлургов закрылся салон бюджетного бренда Kia, уже в апреле на его месте заработал салон небюджетного BMW. Пользуясь случаем, мы спросили гендиректора управляющей компании «Оками» Альберта Арутюняна, почему «баварцам» в Екатеринбурге упорно не везло раньше, а также куда плывет авторынок и приплывет ли.
Буквально год назад вы открывали шоу-рум в центре города — прямо около «Тихвина». Что с ним теперь будет?
Это было временное решение, с открытием полноформатного салона мы от него отказались. Шоу-рум — это больше имиджевый шаг и требование BMW: они хотели увеличить присутствие марки в городе, мы согласились. Сказать, что за счет этого сгенерировали большие продажи, нельзя. Сейчас жизнь начнется здесь.
Не боитесь, что этой жизни будет так много, что начнется конкуренция брендов внутри вашего холдинга? Буквально за углом — салон Porsche. Клиенты оттуда не перетекут сюда? Или наоборот?
Porsche с BMW у нас соседствовали и раньше — на Сибирском тракте. Да, менялись клиентами. Скорее, ждем синергии от соседства двух брендов. Здесь же, на Металлургов, присутствуют наши коллеги — Lexus, Land Rover, в этом же направлении находятся все коттеджные поселки — то есть со всех сторон в этой части города собирается наш целевой трафик, и нам от этого только лучше.
Что в итоге останется на Сибирском тракте?
Все остается как было: Toyota, BMW, «Оками Восток» на своих местах. Есть планы по маленькому зданию, которое раньше занимал Porsche — надеюсь, к июлю закончим его переоборудование.
Отказываться от брендов на других площадках не собираетесь? Ford и Citroen останутся в строю?
Есть планы по оптимизации активов на фоне сужающегося рынка, поэтому будем работать над дополнительным наполнением этих точек. Дистрибьюторы сейчас идут на такие варианты, и надеюсь, за счет этого сможем увеличить трафик — в том числе сервисный.
Рынок сузился не только в массовом сегменте — премиум тоже повалился. Новая площадка поможет сгенерировать дополнительный трафик для того же BMW?
Дополнительные продажи будут точно — доказано на собственном опыте. Дополнительное присутствие на городской территории всегда дает приток клиентов — даже на уровне «ехал мимо — заехал посмотреть или протестировать».
Буквально напротив стоит уже готовый салон BMW — правда, разорившегося дилера. Почему вы решили открыться здесь, а не выкупить его, уже готовый?
Он слишком большой. Это, наверное, отчасти и стало причиной его неудачи. Почти 8 000 кв.м, два этажа — это для BMW много.
BMW пошла на это охотно? Все-таки здесь раньше был массовый бренд, со своими требованиями.
Пошла, но нам пришлось заново согласовывать проект и делать его. В то же время вкладывать деньги в новую стройку было бы сложнее.
Почему баварскому бренду в нашем городе так долго не везло? Если посмотреть цифры продаж в динамике, то у Lexus все достаточно неплохо и стабильно, у Mercedes-Benz пару лет назад был буквально взрывной рост, даже совсем не массовый Porsche показывал положительную динамику, а BMW на этом фоне как-то терялась.
Проблема, наверное, была в стабильности партнеров BMW в Екатеринбурге. У той же Audi есть стабильный партнер, который планомерно развивает марку, как и Mercedes-Benz. В случае же с BMW постоянно какие-то подвижки: мы заходили на рынок с этим брендом в 2007-м, открыв полноформатный салон вместо закрывшегося «Автомира». Параллельно существовал «Бауэр-Хоф», который неоднократно переносил свои обязательства по строительству салона. Затем построил — тут же обанкротился. В итоге больше десяти лет у BMW не было стабильных партнеров в достаточном количестве, поэтому не было результатов.
Внутри вашего холдинга бывает миграция клиентов от массовых брендов к премиальным? Грубо говоря, человек прошел все Hyundai от мала до велика — и в итоге пришел в BMW.
Безусловно, это мы уже наблюдали. Надеемся, так будет и впредь. Для нас это один из показателей успешности нашей работы.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 22 апреля 2016 года.
Автор: Кирилл Зайцев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6275
Новости по теме:
- 27 марта 2025
- VGV открывает салоны в четырех городах
- 20 марта 2025
- Пермский дилер начал продавать Lada в Луганске
- 6 марта 2025
- «Экспо Кар» открыл Geely по новым стандартам
- 28 февраля 2025
- JAC открыл первый флагманский автоцентр
- 28 февраля 2025
- Avatr: путь к Перми
- 18 февраля 2025
- «Аларм-Моторс» вложит 700 млн рублей в Changan
- 5 февраля 2025
- «Ключавто» запустил седьмой автоцентр Haval
- 3 февраля 2025
- «Рольф»: бренд Avior и новинки в Серпухове
- 3 февраля 2025
- «Авилон» открыл первый автоцентр Haval Pro
- 24 декабря 2024
- «Автодом» стал представителем Hongqi
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте