О чем говорят автодилеры

Основными тенденциями в автобизнесе на текущий момент продавцы машин называют потерю взаимодействия между банками и автобизнесом, прекращение отношений с Peugeot и Citroen до решения французских компаний о снижении розничных цен и готовность дилеров перепрофилировать площади под продажу Lada.


Банки держат дистанцию

Банки стараются снизить риски кредитования автодилеров за счет повышения ставки и уменьшения тела кредита, говорит президент дилера Renault RTD Service и вице-президент ассоциации РОАД Андрей Петренко. «Овердрафт получаем в зависимости от тех результатов по оборотам, которые были в прошлом месяце. Это создает дополнительную нестабильность», – подчеркнул он.

Одновременно банки проводят переоценку в сторону снижения залогов дилеров, добавляет коммерческий директор одного из крупных региональных дилеров. «Если банки на растущем рынке видели, что дилерский центр можно кому-то продать за 200 миллионов рублей, сейчас они считают, что он ничего не стоит, потому что его невозможно перепродать. Соответственно, залог переоценивается, и это влияет на размер кредитного портфеля, который дилер может себе позволить», – объясняет он.


От Peugeot-Citroen отказываются

«Хорошая новость в том, что PSA Peugeot-Citroen снизили цены на свои машины, а плохая в том, что к этому моменты многие дилеры прекратили свои отношения с марками», – считает Петренко. По его словам, когда пять дилерских сетей уже ушли от этого производителя, то решение принимается на уровне бизнес-стратегии. Многие переводят площади Peugeot-Citroen под продажу подержанных машин, чтоб они не пустовали, отмечает он.

«Из центральной части России отказалась от марок брянский "БН-Моторс", компания "Антонина" из Курска от Citroen отказалась. В Орле тоже дилер отказался. "Независимость" давно перепрофилировала центр продажи под подержанные», – говорит Петренко.

Если компания не предпримет чего-то в отношении ценового позиционирования и взаимодействия со своими дилерскими сетями, она их просто потеряет, планы PSA не соответствуют существующим на рынке тенденциям, констатирует он. «Общая тенденция, скорее всего, сохранится. Когда мы говорили, что порядка 20% дилерской сети перепрофилируются или поменяют собственника, скорее всего, так оно и будет», – заключает Петренко.


АвтоВАЗ возвращается

Возможно, дилерское сообщество поверило словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который предрекал рост числа дилеров компании на конвенции РОАД, но есть продавцы, которые готовы перепрофилироваться под Lada, говорит Петренко. Однако назвать конкретных авторитейлеров, готовых переоборудовать свои салоны под продажи Lada, он отказался.

Один из региональных дилеров говорит, что его компания уже ведет переговоры о том, чтобы взять дополнительное дилерство отечественной марки. «Мы – инвестор в рынке, и профилируем свои активы. Мы не предполагаем строить новые объекты, но спрофилировать объект под российского производителя, который в тяжелых экономических условиях будет получать поддержку государства и будет пользоваться спросом у населения, это логично. Мы не говорим о новых инвестициях и новых игроках на российском рынке», – уточнил он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале 1prime.ru 26 мая 2015 года.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 мая 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 3658

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте