Хо Вунг: «Это не демпинг»

По объемам продаж новых автомобилей по итогам 2014 года компания Kia Motors впервые стала самым крупным продавцом иномарок в России. За десять месяцев 2015 года Kia эту позицию удержала. Выше только АвтоВАЗ. Исполнительный координирующий директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Хо Вунг рассказал порталу MotorPage.ru, какую стратегию на российском рынке выбрали в Kia для максимальной эффективности в конкурентной борьбе.


Мы анализировали изменения цен за прошедший год по десятке наиболее популярных автомобилей российского рынка. Модель Kia Rio подорожала на 6%, в то время как остальные конкуренты поднялись в цене в среднем на 20%. Отдаленно напоминает демпинг. У вас есть какая-то конечная цель в этой стратегии?

Это не демпинг. Наша стратегия на российском рынке заключается в том, чтобы стать самым любимым автомобильным брендом россиян, а для этого мы удерживаем цены и стремимся к тому, чтобы автомобили Kia оставались доступными для клиентов вне зависимости от экономических условий.

Нам удается сдерживать рост цен во многом благодаря тому, что доля локально производимых моделей в продажах у нас достаточно высокая. 98% автомобилей, которые мы продаем в России, мы здесь же и производим. Уровень локализации производства Kia Rio – 48%, что позволяет нам быть гибкими в ценообразовании.

Помимо доступной цены, еще один инструмент для стабилизации продаж — поддержка дилеров. Пока другие игроки рынка в этих двух направлениях будут уступать, мы будем наращивать долю на рынке. Такая стратегия уже дает свои плоды. Например, объем продаж нашего бестселлера Kia Rio по итогам января-октября 2015 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как вы знаете, рынок за это время «просел» на 33,6%.

В 2014 году «Киа Моторс Рус» получила убыток 8,2 млрд рублей по российским стандартам бухотчетности, это один из самых высоких показателей потерь в отрасли и рекордный для Kia в частности. Если убытки сохранятся, изменится ли стратегия компании?

Убытки компании во многом обусловлены девальвацией рубля, но поскольку более 90% нашего модельного ряда производится в России, мы менее подвержены зависимости валютного давления. Поскольку рынок России для нас приоритетен, мы получаем ощутимую поддержку от штаб-квартиры. В долгосрочной и среднесрочной перспективе у нас есть определенный показатель прибыльности, к которому мы идем. Естественно, мы должны быть прибыльными, но не обязательно сейчас, в каждый конкретный момент времени. В настоящее время мы используем кризис как время возможностей, как удачную платформу для наращивания доли рынка, улучшения имиджа бренда и привлечения новых клиентов.

В какой степени продажам Kia помогают российские правительственные программы поддержки спроса?

В целом государственные программы поддержки автомобильной отрасли обеспечили около трети от общего объема продаж автомобилей Kia в России в 2015 году. Благодаря программе обновления автопарка (утилизация и trade-in), мы смогли продать более 10% наших автомобилей B- и C-сегментов.

Что касается продаж автомобилей в кредит, то более 90% кредитных продаж Kia приходится на государственную программу субсидирования автокредитов. Гораздо важнее в этих государственных инициативах, что они нацелены не на бизнес как таковой, а на покупателей доступных автомобилей. Эти клиенты как никто другой нуждаются в поддержке.

В 2016 году правительство, по всей вероятности, не будет в прежнем объеме поддерживать автопром. Что вы будете делать?

Все будет зависеть от макроэкономической ситуации в следующем году, от курса рубля. По нашим текущим прогнозам, авторынок в России начнет постепенно восстанавливаться с 2017 года.

Если падение продаж в 2016 году продолжится, а сейчас мы прогнозируем спад продаж автомобилей Kia в районе 5% по итогам следующего года, мы будем вынуждены разрабатывать новые механизмы для поддержки дилерской сети и клиентов. Конечно, это в первую очередь поддержка trade-in, лизинга и кредитных продаж. В частности, в 2015 году мы запустили аналогичные государственным программы, которые финансируются за наш счет.

Кроме завода под Санкт-Петербургом, у вас контрактная сборка на калининградском «Автоторе». Есть ли у вас желание организовать полномасштабное производство с увеличением локализации на заводе «Автотор»? Будете вкладывать деньги в этот завод?

У нас сейчас на «Автоторе» в режиме полного цикла производятся Cerato и Sorento второго поколения. По поводу других моделей решений пока не принято.

А свой второй завод не на мощностях «Автотора» вы не хотите построить, как сообщалось? Или, может, приобрести какую-то обанкротившуюся производственную площадку?

В настоящий момент у нас нет таких планов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 25 ноября 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2757

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте