Ичимура Есиаки: «Наши клиенты – люди мудрые»

В то время как многие компании, даже имеющие в России собственное автопроизводство, в 2014 году фактически провалились по продажам, Subaru снизила свою реализацию незначительно. А ведь бренд импортирует все свои машины из Японии, что из-за роста курсов валют не может не создавать проблем. Об этом и многом другом, интересном для читателей, мы говорили с главой российского офиса японской марки.


Уже можно подвести итоги 2014 года Как вы его оцениваете для рынка?

Год выдался неоднозначным. К примеру, еще в сентябре мы рассчитывали, что по его итогам сбыт новых машин в России составит около 2,4 млн единиц. Но с середины осени спрос начал резко расти практически по всем брендам, и, скорее всего, в результате будет продано приблизительно на 100 тыс. автомобилей больше. Прежде всего, это стало следствием снижения курса рубля и ожиданием со стороны клиентов значительного роста цен в 2015 году.

Стала ли эффективной правительственная программа обновления автопарка?

Она была в основном ориентирована на марки, которые имеют в России свое производство. Мы же все свои автомобили импортируем из Японии, поэтому на себе ее влияния не ощутили.

Тем не менее спрос на Subaru в сравнении с 2013 годом снизился несущественно…

Мы активно проводим рекламные кампании, различные мероприятия для своих клиентов – «субаристов»: тест-драйвы, роуд-шоу, Subafest. Большинство покупателей наших новых моделей – владельцы Subaru. Мы строим надежные автомобили, и благодаря доверию наших клиентов спрос на Subaru устойчив.

Как отражается на вашей ценовой политике рост курсов валют?

Конечно же, это серьезный фактор, влияющий на эффективность бизнеса. Однако до конца 2014 года. Subaru, думая о своих клиентах и о дилерах, будет стараться сдерживать розничные цены. В новом году, при сохранении текущего курса рубля, никто из автопроизводителей не сможет избежать существенного роста цен.

По вашему мнению, чего ждать от рынка в новом году?

Наш прогноз на следующий год: все автомобильные компании будут поэтапно или резко, в зависимости от общей ситуации на рынке и своей экономической стабильности, увеличивать стоимость своей продукции. При сохранении текущей стоимости рубля по отношению к доллару и евро рост цен может достигать 30-40%, но не менее 10%. Если говорить об объемах продаж, то, судя по всему, в 2014 году будет реализовано порядка 2,5 млн новых машин, но около 200 тыс. из них – результат ажиотажного спроса. Поэтому справедливо было бы считать, что реальный спрос составлял примерно 2,3 млн единиц. Если предположить, что в 2015 году новые машины планировали приобрести столько же россиян, то эти 200 тыс., уже купленные в 2014 году, следует отнять. Значит, реализация составит порядка 2 млн автомобилей. Что касается Subaru, то наша доля на рынке в России по-прежнему составляет менее 1%, но в 2012-2013 годы. она неизменно возрастала, и мы рассчитываем сохранить эту позитивную динамику.

Сейчас в России хуже всего продаются модели C-сегмента, хотя еще несколько лет назад именно они были самыми популярными. Чем это обусловлено?

У современных покупателей наибольшей популярностью пользуются кроссоверы, автомобили идеальные по соотношению цены и функциональности. Они дают больше возможностей и свободы своим владельцам по сравнению с автомобилями С-класса. И это при относительно небольшой разнице в цене между сегментами. Немаловажно и то, что для российских дорог и погодных условий больше подходят автомобили со значительным дорожным просветом.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 12 января 2015 года.

Автор: Кирилл Калапов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2032

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте