Такаи Наоя: Не стоит ждать скорых улучшений

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал президент и исполнительный директор «ММС Рус» Наоя Такаи.


Падение спроса в 2015 году следует расценивать как очередной этап накопления отложенного спроса, или речь об исчерпании сбережений и критическом падении покупательской способности?

Я хотел бы отметить два основных момента, оказавших влияние на продажи в 2015 году:

1. Продажи автомобилей в I квартале 2015 года были минимальными в силу того, что еще в конце 2014 года, покупатели резко увеличили свою активность, опасаясь увеличения цен и активно покупали автомобили. Это отразилось на продажах в начале 2015 года, которые были очень низкими.

2. Значительное изменение курсов валют после изменения цены на нефть, что негативно отразилось на всей экономике, на всех рынках, в том числе и на автомобильном.

На данный момент автомобильный рынок России переживает не лучшие времена, по нашим прогнозам, не стоит ждать улучшений и в 2016-2017 годах. Тем не менее, по нашим прогнозам, с 2018 года рынок начнет поэтапно восстанавливаться и уже к 2020 году может достичь объема сравнимого с объемом 2013 года.

Безусловно, при таком финансово-экономическом состоянии срок владения автомобилем будет увеличиваться, и как результат спрос будет накапливаться. Хорошим стимулятором для спроса, как и раньше, будут различные программы господдержки и снижение кредитных ставок.

Но глобально рынок начнет восстанавливаться тогда, когда уверенность населения в завтрашнем дне значительно улучшится, как и благосостояние граждан.

Что происходило в 2015 году с сегментом SUV? Некоторое снижение доли SUV на рынке это временное явление или начало долгосрочного тренда?

Сегмент SUV показал снижение на 44% по сравнению с 2014 годом, что закономерно для текущей экономической ситуации. Также мы заметили некоторое перераспределение спроса между сегментами, что тоже оказало влияние на уровень продаж в SUV сегменте. В целом люди отдавали предпочтение моделям локальной сборки.

Не показала значительных изменений или падения продаж только люксовая часть сегмента SUV, и уверен, что такая ситуация сохранится. Основная же часть сегмента SUV ощутила на себе последствия экономических изменений. Однако, необходимо отметить, что как только экономическая ситуация стабилизируется, продажи в SUV сегменте начнут активно расти.

Каковы результаты продаж у Mitsubishi? Можно ли было в 2015 году добиться меньшего снижения продаж, чем получилось? Может ли вообще в нынешних условиях автопроизводитель активно влиять на происходящее, эффективно противостоять кризису?

Одним из наших главных достижений в 2015 году является тот факт, что Mitsubishi по-прежнему находится в ТОП-10 самых востребованных иностранных брендов в России. Вторым важным фактом в 2015 году для нас стало то, что мы, согласно нашим планам, выпустили на рынок две новые модели: Mitsubishi Outlander и Mitsubishi L200.

Мы активно работаем над поддержкой наших клиентов (как физических, так и юридических лиц) в разных направлениях. Мы обращаем свое внимание на такие направления как CRM (взаимоотношения с клиентами), SMM активности (активности в социальных сетях) и интернет-проекты, такие как M-Drive – специально разработанный нами интернет-сервис для владельцев автомобилей Mitsubishi. Мы уверены, что это важные инструменты в работе с нашей аудиторией.

Мы также активно работаем над поддержкой потребителей (физических и юридических лиц) силами собственного банка – АО МС Банк Рус, который разрабатывает и предлагает максимально выгодные условия кредитования. Так в 2015 году каждый пятый автомобиль был продан в кредит. Мы активно разрабатываем специальные программы и выгодные для потребителя предложения, направленные на поддержку существующих клиентов, в том числе сервисных.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 09 февраля 2016 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 4832

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте