
Майкл Мальмстен: «Клиенты уходят в массовый сегмент»
Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia.
Главная причина падения продаж и в целом кризиса, – безусловно, это курсы валют. Я абсолютно уверен, что даже если курсы валют останутся на том уровне, на котором они есть сейчас, это обязательно повлияет на продажи автомобилей премиум-сегмента в будущем, они продолжат снижаться. Никто не может сказать сегодня, насколько это повлияет, как именно упадут продажи. Но то, что этот эффект будет иметь место, это абсолютно точно. Клиенты из премиум-сегмента российского авторынка уходят в массовый сегмент.
То есть, богатые больше не богатеют?
Я с трудом верю в то, что в текущий кризис такое возможно.
В 2015 году компания Volvo тоже потеряла часть клиентов. Есть ли у вас надежда на их возвращение в обозримой перспективе?
Все зависит от причин, по которым мы потеряли клиентов, и от того, о каких клиентах мы говорим. Если смотреть на наш модельный ряд, то мы его сейчас очень активно развиваем и обновляем. Мы увидим много новых моделей от Volvo, в том числе, в 2016 году на рынок выйдет новый бизнес-седан S90. За счёт этого мы сможем вернуть часть тех клиентов, которых мы потеряли. Это те покупатели, которым хотелось чего-то нового, более современного.
Если же мы говорим о клиентах, которых мы потеряли вследствие экономической ситуации, то конечно, пока не изменится сама ситуация, общая экономическая среда, пока у людей не появится больше денег, мы этих клиентов обратно не получим.
На что вы рассчитываете и какие меры предусматриваете для противодействия кризису в 2016 году?
Если смотреть в краткосрочной перспективе, то основной фактор, который влияет на всё, что сейчас происходит в экономике России – это цена на нефть. Безусловно, на это мы никак не можем повлиять. Мы понимаем, что от нас это не зависит. Поэтому то, на чём мы сфокусированы в краткосрочной перспективе, – это сделать всё возможное, чтобы сохранить свою дилерскую сеть и пережить трудные времена.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 04 февраля 2016 года.
Автор: Дмитрий Европин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5687
Новости по теме:
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 30 апреля 2025
- «Авторитэйл» запустил продажи «Газелей» на Ozon
- 28 апреля 2025
- Две модели «Лада» стали лидерами онлайн-продаж
- 25 апреля 2025
- Оборот топ-100 дилеров приблизился к 4 трлн ₽
- 25 апреля 2025
- Чистая прибыль «Соллерса» сократилась на четверть
- 24 апреля 2025
- Авторынок ЕС в I квартале: спад на 2%
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 22 апреля 2025
- Выручка топ-25 дилеров выросла до 2,4 трлн рублей
- 16 апреля 2025
- Livan начнут продавать вместе с Belgee
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте