Кристоф Бержеран: «Россия – приоритетный рынок»

В начале мая в СМИ в очередной раз появился целый ряд публикаций о перспективах локального производства автомобилей в России. Новостным поводом стал прогноз аналитиков The Boston Consulting Group о том, что до шести заводов иностранных автопроизводителей в России могут прекратить деятельность из-за кризиса. В зоне риска компании, для которых российский рынок не является стратегическим приоритетом. О перспективах развития локального производства и его роли на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор группы PSA в регионе Евразия Кристоф Бержеран.


Можно ли, с вашей точки зрения, оценивать перспективы существующих в России автопроизводств по критерию места России в глобальных продажах бренда? Российский рынок для большинства автопроизводителей не является самым крупным.

При определении стратегических приоритетов, автопроизводители учитывают и фактические позиции на рынке, и потенциал для развития. Для группы PSA Россия и СНГ (регион Евразия) являются приоритетным рынком. При этом в новом стратегическом плане компании PushtoPass ключевая роль отведена локальному производству, соответственно калужский завод «ПСМА Рус» останется важнейшим индустриальным активом группы в регионе.

Какие задачи на российском рынке вам позволяет решать локальное производство? Помогает ли локальное производство лучше адаптировать автомобили вашей марки к российским условиям?

Есть чисто экономические задачи: локальное производство позволяет компании снизить валютные риски, оптимизировать логистику. Но что не менее важно, локальное производство помогает обеспечить достижение целевых показателей по качеству. Поскольку погодные и дорожные условия различаются от региона к региону, для каждого рынка группа PSA применяет так называемую «Белую книгу» (whitebook), которая содержит список необходимых модификаций автомобиля к условиям эксплуатации на конкретном рынке. Так, автомобили, предназначенные для России, получают усиленную подвеску, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, увеличенный бачок стеклоомывателя и прочее. Имея локальное производство, мы можем учесть специфику эксплуатации уже на стадии разработки и предусмотреть необходимые элементы.

В условиях кризиса и недостатка спроса приходится часто менять или как минимум корректировать производственные планы, адаптировать объемы выпуска под текущие задачи. Удается ли быстро реагировать? И какие методы оптимизации применяются на вашем заводе?

Производственный план согласовывается с возможностями спроса на рынке. Одновременно завод проводит работу по повышению эффективности производства и ведет подготовку будущих моделей.

Имеет ли смысл в России развивать производство максимально широкой модельной линейки или достаточно производить одну-две наиболее востребованные модели?

Иметь очень широкий модельный ряд, особенно при небольшом объеме продаж, экономически нецелесообразно. Вместе с тем, одной-двух моделей недостаточно для удовлетворения потребностей различных целевых аудиторий. Продуктовая стратегия группы PSA основывается на идее «нацеленного модельного ряда» (targetedmodelrange), выстроенного вокруг сегментов со стабильным спросом, где группа имеет сильные позиции. Это позволяет, с одной стороны, разумно инвестировать средства в разработку и продвижение продуктов, а с другой стороны, охватить ключевые сегменты рынка.

Каковы с вашей точки зрения перспективы развития производства двигателей на российской территории? Оправдано ли это экономически?

Локализация двигателей экономически оправдана при наличии больших объемов продаж. Для группы PSA – это не вопрос сегодняшнего дня.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 27 июня 2016 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 июня 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5250

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте