Коичи Такакура: «Стратегия Suzuki остается прежней»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki Motor Rus Коичи Такакура.


Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

Учитывая то, что все автопроизводители сейчас переживают не самое простое время, я бы отметил следующие события, которые положительно сказываются на динамике продаж автомобилей.

Во-первых, это ожидаемый рост продаж к концу 2014 года. Данное явление объясняется, как традиционным желанием покупателей приобрести автомобиль по ценам уходящего года, так и сформированным во втором и третьем кварталах значительным отложенным спросом.

Во-вторых, это перезапуск государственной программы утилизации, которая успешно оживляет спрос на авторынке и поддерживает работающих в стране автопроизводителей.

Какие выводы были сделаны по итогам года? Изменился ли взгляд на российский рынок, будет ли скорректирована стратегия марки в России?

Стратегия Suzuki остается прежней. В России для нас являются приоритетными два сегмента – SUV и седаны. Мы планируем расширять нашу целевую аудиторию за счет выпуска новых моделей, в частности компактного кроссовера B-класса Vitara. Серийная версия данного автомобиля появится на российском рынке уже в августе 2015 года.

Многие производители сейчас вынуждены повышать цены в связи с ослаблением курса рубля к доллару и евро. Как будут меняться цены ваших моделей?

Увеличение стоимости автомобилей происходит ежегодно. Как и другие автопроизводители, в новом году Suzuki предложит свои автомобили уже по новой цене. Однако в условиях нынешней экономической ситуации повышение цен станет более ощутимым для потребителей.

Следует ли ожидать изменений в модельной линейке? Будут ли модели, которые покинут российский рынок?

На вторую половину 2015 года мы запланировали выход на российский рынок нового кроссовера B-класса Vitara. Мы рассчитываем, что эта модель станет флагманом нашей линейки.

Что касается моделей, которые покинут российский рынок, то в ближайшей перспективе уйдет только один автомобиль – Splash, который появился в модельном ряду Suzuki в 2009 году. В 2013 году было принято решение заменить его на более современную модель – Celerio. Но в связи с заметным замедлением роста А-сегмента Celerio не будет представлен в России.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 18 декабря 2014 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2328

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте