Алексей Калицев: «Планируем упрочить позиции»
В начале мая в СМИ в очередной раз появился целый ряд публикаций о перспективах локального производства автомобилей в России. Новостным поводом стал прогноз аналитиков The Boston Consulting Group о том, что до шести заводов иностранных автопроизводителей в России могут прекратить деятельность из-за кризиса. В зоне риска компании, для которых российский рынок не является стратегическим приоритетом. О перспективах развития локального производства и его роли на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал исполнительный директор Hyundai Motor СНГ Алексей Калицев.
Можно ли оценивать перспективы существующих в России автопроизводств по критерию доли российского рынка в глобальных продажах бренда?
Такая оценка поверхностна, потому что потенциальная емкость российского рынка огромная. И 2008, и 2012 гг. показали это. Мы достигали практически трех миллионов автомобилей в год и становились едва ли не вторым рынком Европы, что, безусловно, очень показательно.
Если говорить про нашу компанию, мы уверены, что – так или иначе, в течение какого-то времени рынок восстановится до тех же объемов или даже превысит их. Это означает огромный потенциал. Другое дело, как каждый из производителей справляется с тяжелыми ситуациями? Это вопрос приоритетов, вопрос стратегии. Если говорить про Hyundai, то мы считали и продолжаем считать, что Россия для нас – приоритетный рынок. Он входит в пятерку приоритетных рынков мира для Hyundai. Поэтому мы планируем, наоборот, используя нынешний спад, упрочить свои позиции и стать еще более сильной компанией.
Какие задачи позволяет Hyundai решать локальное производство?
Локальное производство в нынешних условиях является бизнес-необходимостью, потому что доля импорта стремительно сокращается. Мы считаем, что будущее рынка (в подавляющем проценте) за локальным производством.
Имеет ли смысл в России развивать производство максимально широкой модельной линейки или достаточно производить одну-две наиболее востребованные модели?
Наша задача – производить максимальное количество моделей в России. Не всегда это возможно по разным соображениям – по экономическим, технологическим, прочим. Тем не менее, мы считаем: так, как мы развиваемся во всех ключевых сегментах, мы, в первую очередь, должны иметь локальный продукт. Это самое важное. Это залог будущего успеха. Мы считаем, что расширение модельного ряда для производителей в России очень важно.
Но при этом приходится сталкиваться с технологическими ограничениями мощностей завода.
Они есть, конечно. Но в нынешних условиях – если говорить про завод и про запуск производства кроссовера Creta, то на данном этапе нам не нужны дополнительные мощности. Мы прекрасно справимся в рамках текущих мощностей. Во всяком случае, на этот год, а возможно, и на следующий наших возможностей по объемам вполне хватит.
Правительство требует от автопроизводителей повышать уровень локализации моделей на российском рынке, а это накладывает очень большие обязательства – в том числе, по развитию моторного производства. Экономически для автопроизводителей это сейчас целесообразно?
Это, конечно, вопрос объема. Инвестиции в развитие локализации на падающем рынке иногда выглядят, может быть, не столь разумными. Но хочется напомнить, что мы вложились в завод в Санкт-Петербурге и начали инвестировать в разгар кризиса 2008-2009 гг. Собственно говоря, мы в награду получили прекрасные продажи 2011, 2012, 2013 годов. Тогда мы продавали рекордное количество Solaris. Поэтому мы считаем, что развитие локализации просто необходимо. Есть требования государства,есть наши собственные задачи по развитию местных производств, в целом они совпадают, поэтому мы и движемся в этом направлении.
Удовлетворены ли вы качеством производства в России с точки зрения конечного продукта? Есть ли разница между моделями, произведенными здесь и, скажем, на домашнем рынке?
Раньше были стереотипы о недостаточном качестве российской сборки. На мой взгляд, они преодолены. Наш российский потребитель, еще пять лет назад очень сомневающийся в качестве машин, произведенных в России, сейчас абсолютно никак не подвергает его сомнению. Это очень хорошо! Если говорить про взгляд автопроизводителя, то нет никакой разницы, где машина произведена. По нашей системе контроля качества Hyundai оно везде одинаковое. Более того, если говорить про наш завод в Питере, скажу – он в прошлом году получил звание «лучшего завода по качеству» среди всех заводов Hyundai в мире. Это дорогого стоит! Квалификация людей, технологический процесс – все на высочайшем уровне.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 27 июня 2016 года.
Автор: Дмитрий Европин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5665
Новости по теме:
- 20 декабря 2024
- АГР обжаловал решение по спору с таможней
- 19 декабря 2024
- Известны сроки запуска производства УАЗов на Кубе
- 16 декабря 2024
- Выпуск «Солярисов» достиг 20-тысячной отметки
- 12 декабря 2024
- Wildberries запустила производство полуприцепов
- 29 ноября 2024
- Haval выруливает на гибрид
- 26 ноября 2024
- Haval M6 переехал на калужскую площадку
- 26 ноября 2024
- «Соллерс» начал выпуск среднетоннажников
- 21 ноября 2024
- Завод Gislaved возобновляет производство
- 18 ноября 2024
- JAC локализует не менее двух автомобилей
- 15 ноября 2024
- «Соллерс» расширит линейку бренда
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте