
Запчасти признают пострадавшими от коронавируса
Минпромторг предлагает включить производство автокомпонентов в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В отличие от автоконцернов, большинство из них не подпадают под критерии системообразующих предприятий и не могут претендовать на льготные кредиты. Предложение чиновников даст компаниям сектора доступ к отсрочке по налогам, а также кредитам на пополнение оборотных средств. Кроме того, чиновники хотят исправить ошибку, из-за которой не все дилеры могли воспользоваться поддержкой для пострадавших отраслей.
Минпромторг 15 мая направил в Минфин, Минэкономики и ФНС проект изменений в перечень наиболее пострадавших отраслей промышленности (есть у «Ъ»). Поправки стали реакцией на обращение дилеров в Минпромторг. Участники отрасли указывали, что не могут пользоваться поддержкой как МСП из-за значительного торгового оборота и численности сотрудников. В то же время они не вошли и в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики из-за несоответствия кодов ОКВЭД. Туда были включены коды более мелких групп, а не общий для всех дилеров 45.11. Сейчас в перечень будет внесен последний код.
Апрель — самый оживленный с точки зрения торговли месяц, в преддверии которого дилеры загружали склады, говорит глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов, и именно в этот период были неожиданно введены ограничения на работу. Продажи фактически остановились, а расходы на оплату налогов, процентов по кредитам, в том числе на содержание автомобилей на складах, зарплаты персоналу остались, продолжает он. Теперь при замене кодов деятельности на более старшую группу дилеры смогут получить доступ к отсрочке по уплате налогов, а также возможности снизить процентные ставки.
За большими торговыми оборотами автодилеров даже в «мирное» время стоят в лучшем случае 2-3% рентабельности, говорит гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий: «Сейчас мы все как один терпим страшные убытки и, что самое важное, рискуем потерять финансово-экономическую устойчивость. Если наши предприятия "вымрут", российский автопром встанет». Одним госзаказом ему не поможешь, так как 95% объемов его производства составляют гражданские легковые автомобили, заключает он.
При этом помимо дилеров в перечень пострадавших предлагается включить и производителей автокомпонентов. Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Алексей Беляев отмечает, что в целом производители сектора столкнулись с проблемой падения оборота при докризисных издержках. Несмотря на достаточно недолгий локдаун в отрасли, на фоне низкого спроса на автомобили у производителей автокомпонентов упал оборот, а мощности недозагружены по сравнению с началом года. Он говорит о потребности компаний отрасли в льготных кредитах — в большей степени на неотложные нужды, — а также в отсрочке по аренде и налогам. Все эти меры, согласно сайту правительства, распространяются на все компании из перечня. После объявления режима «нерабочих дней» на фоне коронавируса дилеры и производители автокомпонентов и комплектующих были вынуждены приостановить свою деятельность, указывает Минпромторг.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 15.05.2020
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
20987
Новости по теме:
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 9 апреля 2025
- Индекс РОАД показал рост на 28%
- 7 апреля 2025
- «Рольф» вывел бренд запчастей на маркетплейсы
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 31 марта 2025
- Список «роскошных» машин достиг 555 позиций
- 28 марта 2025
- Дилеров хотят лишить заработка на автокредитах
- 26 марта 2025
- GS Group сделает микросхемы для автопрома
- 20 марта 2025
- Рейтинг автомобильных холдингов Санкт-Петербурга
- 19 марта 2025
- РСА: цены на запчасти стабилизируются
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте