
За МАЗ ответят
Власти Белоруссии решили ввести утилизационный сбор на автомобили, аналогичный тому, который существует в России с осени 2012 года. Но платить его будут только импортеры. По словам источников «Ъ», Белоруссия сделала это в ответ на распространение Россией уплаты сбора на всех участников рынка, в том числе на белорусский МАЗ. Впрочем, российские автозаводы от нового сбора почти не пострадают — их экспорт в Белоруссию чрезвычайно невелик.
Вчера президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ, предусматривающий введение утильсбора на автомобили. Плательщиками сбора будут физические и юридические лица, которые произвели и реализовали автотранспорт в Белоруссии, осуществили таможенное декларирование или ввезли его с территории стран Таможенного союза (ТС). Белорусские автозаводы могут быть освобождены от уплаты, если возьмут на себя обязательства по дальнейшей утилизации транспорта. Ставки утильсбора и дату начала его взимания правительство опубликует до 1 марта. В декабре 2013 года ряд белорусских СМИ уже опубликовал проект приказа белорусского президента, согласно которому утильсбор в республике будет полностью соответствовать российскому.
Источники «Ъ» на авторынке говорят, что Белоруссия ввела утильсбор в ответ на распространение с этого года аналогичной меры в России на всех автопроизводителей под давлением ВТО. До этого сбор, введенный с сентября 2012 года и фактически компенсирующий снижение пошлин после вступления в ВТО, платили только импортеры. Российские автозаводы, а также белорусский МАЗ (как производитель страны ТС) были освобождены от него под гарантии утилизации автомобилей. Теперь МАЗу придется платить сбор, «что будет достаточно болезненно для него» — продажи завода в России и так падали весь 2013 год. По данным КамАЗа, по итогам 2013 года доля МАЗа на российском рынке снизилась с 13% до 9%.
Собеседники «Ъ» считают, что Белоруссия решила ввести сбор, поскольку, «с одной стороны, это дополнительная статья пополнения бюджета», с другой — «ставит российские автозаводы в равные условия с белорусскими». Они отмечают, что Минск планирует компенсировать своим автопроизводителям уплату сбора в России за счет субсидий, и средства на это может принести как раз собственный утильсбор. Но, по словам собеседников «Ъ», российские автозаводы сейчас ведут переговоры с Минском о том, чтобы также не платить сбор в обмен на гарантии утилизации.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 07.02.2014
Авторы: Роман Кондратьев, Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2696
Новости по теме:
- 15 сентября 2025
- Налоговая требует банкротства «Автохолдинга РРТ»
- 15 сентября 2025
- Анонс сентябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 12 сентября 2025
- Механизм расчета утильсбора привяжут к мощности
- 12 сентября 2025
- «Полад» инвестирует в новое производство
- 9 сентября 2025
- В РФ резко снизился ассортимент китайских машин
- 8 сентября 2025
- АвтоВАЗ отзывает обе «Нивы»
- 8 сентября 2025
- «Прорабатываются три проекта по локализации АКП»
- 5 сентября 2025
- Exeed тестирует роботов-консультантов в России
- 4 сентября 2025
- «Форвард-Авто» продает бывший салон Omoda и Jaecoo
- 3 сентября 2025
- АЕБ: акции дилеров обновили складские запасы
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте