
За МАЗ ответят
Власти Белоруссии решили ввести утилизационный сбор на автомобили, аналогичный тому, который существует в России с осени 2012 года. Но платить его будут только импортеры. По словам источников «Ъ», Белоруссия сделала это в ответ на распространение Россией уплаты сбора на всех участников рынка, в том числе на белорусский МАЗ. Впрочем, российские автозаводы от нового сбора почти не пострадают — их экспорт в Белоруссию чрезвычайно невелик.
Вчера президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ, предусматривающий введение утильсбора на автомобили. Плательщиками сбора будут физические и юридические лица, которые произвели и реализовали автотранспорт в Белоруссии, осуществили таможенное декларирование или ввезли его с территории стран Таможенного союза (ТС). Белорусские автозаводы могут быть освобождены от уплаты, если возьмут на себя обязательства по дальнейшей утилизации транспорта. Ставки утильсбора и дату начала его взимания правительство опубликует до 1 марта. В декабре 2013 года ряд белорусских СМИ уже опубликовал проект приказа белорусского президента, согласно которому утильсбор в республике будет полностью соответствовать российскому.
Источники «Ъ» на авторынке говорят, что Белоруссия ввела утильсбор в ответ на распространение с этого года аналогичной меры в России на всех автопроизводителей под давлением ВТО. До этого сбор, введенный с сентября 2012 года и фактически компенсирующий снижение пошлин после вступления в ВТО, платили только импортеры. Российские автозаводы, а также белорусский МАЗ (как производитель страны ТС) были освобождены от него под гарантии утилизации автомобилей. Теперь МАЗу придется платить сбор, «что будет достаточно болезненно для него» — продажи завода в России и так падали весь 2013 год. По данным КамАЗа, по итогам 2013 года доля МАЗа на российском рынке снизилась с 13% до 9%.
Собеседники «Ъ» считают, что Белоруссия решила ввести сбор, поскольку, «с одной стороны, это дополнительная статья пополнения бюджета», с другой — «ставит российские автозаводы в равные условия с белорусскими». Они отмечают, что Минск планирует компенсировать своим автопроизводителям уплату сбора в России за счет субсидий, и средства на это может принести как раз собственный утильсбор. Но, по словам собеседников «Ъ», российские автозаводы сейчас ведут переговоры с Минском о том, чтобы также не платить сбор в обмен на гарантии утилизации.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 07.02.2014
Авторы: Роман Кондратьев, Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2339
Новости по теме:
- 2 июня 2023
- «Ключавто» расширяет сотрудничество с Voyah
- 2 июня 2023
- «Автодом» и «МБ Рус» начнут поставки Foton
- 1 июня 2023
- В обязательные требования для машин вернули ABS
- 1 июня 2023
- Валерий Горбунов: «Строим 12 заводов»
- 1 июня 2023
- Автоконцерны снова просят поднять утильсбор
- 31 мая 2023
- Китайские марки заняли 35% в портфеле «Ключавто»
- 31 мая 2023
- «Лада Санкт-Петербург» начнет выпуск в июне
- 31 мая 2023
- В Пермь зайдут новые китайские бренды
- 30 мая 2023
- «ВТБ Лизинг» запустил маркетплейс автомобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте