Взнос каско бережет
На сегодня намечен старт госпрограммы льготного автокредитования. И хотя ее условия официально были анонсированы в середине марта, незадолго до запуска программа снова изменилась. По информации «Ъ», минимальный первоначальный взнос по льготным автокредитам снижен с 30% до 20% от стоимости приобретаемого автомобиля. В условиях растущих цен и снижающихся доходов это должно дать гражданам возможность купить в кредит не только машину, но и каско к ней, без которого банки не готовы выдавать кредиты по заниженным в сравнении с рыночными ставками.
С предложением о снижении минимального первоначального взноса для заемщиков, участвующих в госпрограмме льготного автокредитования, по информации «Ъ», выступили банкиры. Планка сдвинута с первоначально предполагавшихся 30% до 20% от стоимости машины. «Целью изменения было желание сделать программу более доступной для населения в текущих условиях», — говорит собеседник «Ъ», знакомый с ходом обсуждения вопроса. По его словам, в Минпромторге предложение поддержали, и в последнюю версию проекта постановления правительства были внесены соответствующие поправки. По словам другого собеседника «Ъ», логика этого изменения в том, чтобы за счет снижения первоначального взноса дать гражданам возможность при тех же затратах приобрести еще и страховку каско, без которой банки не готовы выдавать кредиты по ограниченным программой ставкам.
Как сообщал «Ъ» 19 марта, ограничение максимальных ставок для конечных заемщиков — основное отличие этой госпрограммы льготного автокредитования от предыдущих (реализовывались в 2009-2010 годах и в 2013 году). Так, до учета госсубсидии максимальные ставки по кредитам, на которые распространится действие программы, не должны превышать ключевую ставку ЦБ на 10 процентных пунктов (сейчас 14%), таким образом ставка для конечного потребителя с учетом субсидии (2/3 ключевой ставки) будет не более 15%. Программа продлится с 1 апреля по 31 декабря 2015 года, в ее рамках планируется реализовать около 200 тыс. автомобилей стоимостью до 1 млн руб.
Банкиры, готовые участвовать в программе, до публикации постановления правительства и официального объявления Минпромторга о старте программы официально комментировать изменение ее условий отказались. Впрочем, в неофициальной беседе признали, что были инициаторами снижения минимального первоначального взноса. По словам одного из них, сейчас средний первоначальный взнос по автокредитам составляет 30-33%, до кризиса он был на уровне 25-30%, каско добавит к этому еще 10%. При этом, по оценкам банкиров, внести сразу 40% от стоимости автомобиля могут немногие, что без изменения первоначального взноса снизило бы популярность программы. «В обычных условиях мы просто включаем каско в тело кредита, но в рамках госпрограммы этого сделать нельзя, — поясняет представитель одного из банков. — Сокращение первоначального взноса дает заемщикам возможность использовать высвободившиеся средства на приобретение каско». Кредитовать без каско по сниженной ставке для банков слишком рискованно, указывают участники рынка. А программы без каско по более высокой ставке не соответствуют ограничению по стоимости автокредитов, установленному госпрограммой.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №56 от 01.04.2015
Автор: Ксения Дементьева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2335
Новости по теме:
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте