ВТБ пересаживается на УАЗы

На фоне продолжающегося падения российского авторынка автопроизводители ищут все новые способы обеспечения спроса на машины. Как стало известно «Ъ», «Соллерс» Вадима Швецова и «ВТБ Факторинг» договорились о поставках до 50 тыс. автомобилей в год дилерам УАЗа по факторинговой схеме — в целом на 200 млрд руб. за семь лет. Это фактически все продажи марки в России. Отличие схемы от традиционного факторинга в том, что «ВТБ Факторинг» будет сам выкупать автомобили у «Соллерса» и передавать их дилерам. Участники сделки считают, что в итоге дилеры смогут привлечь средства дешевле, чем при краткосрочном кредитовании, но сами продавцы машин в этом не уверены.


О том, что «ВТБ Факторинг» и Ульяновский автозавод (УАЗ; входит в «Соллерс») заключили пакет соглашений, которые предусматривают поставку дилерам до 50 тыс. автомобилей УАЗ по факторинговой схеме в течение семи лет, «Ъ» в пятницу рассказали в группе ВТБ. По ее оценкам, плановый объем финансирования поставок за этот период составит 200 млрд руб.

Обычно в рамках факторинговой схемы компания-фактор предоставляет краткосрочное финансирование поставщику под уступку дебиторской задолженности. Но в ВТБ подчеркивают, что сделка с «Соллерсом» реализуется по механизму asset-based lending, когда «ВТБ Факторинг» будет выкупать автомобили и по агентскому соглашению передавать их дилерам, оставаясь собственником машин. Дилеры будут рассчитываться с фактором после продажи автомобилей. По данным ВТБ, отсрочка платежа составит 60-120 дней в зависимости от ситуации в каждом регионе. Стоимость финансирования для дилера будет основана на значении ключевой ставки ЦБ (сейчас 11%) и «по состоянию на сентябрь на несколько процентных пунктов ниже классических инструментов финансирования оборотного капитала».

Устанавливая лимит на поставку дилерам до 50 тыс. машин в год, «ВТБ Факторинг» фактически покроет весь объем продаж УАЗа в России. В компании отмечают, что этот уровень «был определен как максимально плановый с учетом динамики продаж в 2015 году». По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году УАЗу удалось продать 49,8 тыс. автомобилей, продажи упали на 3%. Продажи в январе--августе этого года составили 28,4 тыс. автомобилей, увеличившись на 7% (рынок упал на 33,5%). В то же время схема не будет распространяться на госзакупки и корпоративные продажи, на которые приходится в среднем около 15-20% продаж УАЗа.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №177 от 28.09.2015

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 сентября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2101

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте