Volvo не удержалась на падающем рынке

Хроническое падение продаж автомобилей в России вынудило шведскую Volvo Trucks остановить производство грузовиков в Калуге до середины сентября. Реализация грузовиков Volvo в России за первые пять месяцев 2013 года упала почти вдвое — до 1,5 тыс. машин, хотя сам рынок снизился лишь на 12%. Спрос на грузовики, полагают аналитики, может восстановиться при появлении крупных инфраструктурных проектов.


18 июня компания Volvo Trucks, один из лидеров по производству тяжелых грузовиков, объявила о приостановке работы своего завода в Калуге. В пресс-службе Volvo Group Trucks Russia сообщили, что это традиционная мера: «в июле—августе абсолютно все заводы в производственной системе Volvo Group Trucks во всем мире (а их свыше 15) уходят на летние каникулы, останавливая производство». Но в связи с падением рынка было принято решение сделать непроизводственными еще две первые недели сентября.

Завод Volvo Trucks в Калуге был открыт в 2009 году, плановая мощность — 15 тыс. грузовиков в год (10 тыс. Volvo, 5 тыс. Renault Trucks). В 2011 году Volvo Trucks удалось получить льготы режима промсборки, но не как автопроизводителю, а как производителю компонентов. Локализация на заводе невысока, но в ноябре планируется открытие нового предприятия по сварке и окраске кабин.

По данным «Автостата», рынок грузовых автомобилей по итогам января—мая упал относительно аналогичного периода 2013 года на 12,1%, до 38,4 тыс. машин, продажи в мае снизились на 16,7% (6,81 тыс. грузовиков). Продажи Volvo в России упали наиболее сильно. За пять первых месяцев года они снизились на 46%, до 1,47 тыс. машин, в мае — на 46,3%, до 230 машин (доля производителя на рынке — 3,4%). Лидер рынка КамАЗ (доля 30,5%) также показал негативную динамику: в мае его продажи сократились на 13,3% (2,08 тыс. машин), за январь—май — на 2,8% (12,12 тыс. машин). У другого иностранного производителя грузовиков — имеющей производство в России шведской Scania (доля на рынке 7,3%) — показатели благополучнее: по итогам пяти месяцев продажи компании выросли на 2,2%, до 2,61 тыс. грузовиков, в мае сохранились на уровне прошлого года — 500 машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 18.06.2014

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2137

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте