
Водителей готовят к пересдаче норм ТО
Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.
Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили «Ъ» в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.
О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20-33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.
Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности», — рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100-300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов. Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70-80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством», — пояснил «Ъ» господин Ефремов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №229 от 08.12.2017
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2212
Новости по теме:
- 23 марта 2023
- Контроль за техосмотром обернется ростом тарифов
- 21 марта 2023
- Запчасти подорожали на 19,5% за год
- 1 марта 2023
- Заводы получат отсрочку по уплате утильсбора
- 22 февраля 2023
- В России хотят восстанавливать б/у запчасти
- 16 февраля 2023
- Автопроизводителей обяжут делиться данными с СТО
- 27 января 2023
- В ОСАГО появляются старые детали
- 10 января 2023
- Повысились ставки акцизов на легковые автомобили
- 28 декабря 2022
- Евгений Уфимцев: «Остается проблема создания запаса»
- 19 декабря 2022
- Новые справочники РСА вступили в силу
- 28 ноября 2022
- Евгений Уфимцев избран президентом РСА
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте