В Ленобласти написали закон для завода Ford

Законодательный орган Ленинградской области может в ближайшее время принять закон, действие которого распространится на единственное предприятие: половину выплат по налогу на имущество сможет сберечь автомобильный завод Ford. В пояснительной записке говорится о смягчении эффекта от перевооружения предприятия, необходимого для запуска обновленных моделей, которые призваны вернуть потребительский интерес к марке. В Смольном замечают, что дела у всеволожского завода обстоят хуже, чем у петербургских автопроизводителей.


Вчера Законодательное собрание Ленинградской области одобрило в первом чтении законопроект, который с начала следующего года освободит автозавод Ford от половины выплат в областную казну по налогу на имущество. Документ разработан комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти, возглавляемым вице-губернатором Дмитрием Яловым. Экономия всеволожского автозавода, по прогнозам областного правительства, может составить 53 млн рублей в год. Льгота продлится в течение трех лет — до 31 декабря 2018 года. В последние три года поступления от налога на имущество автопроизводителя неуклонно падали. Если в 2012 году бюджет пополнился 111,368 млн рублей, в 2013 году предприятие перечислило уже 109,719 млн рублей. В прошлом году отчисления Ford и вовсе упали ниже отметки в 100 млн, составив 89,014 млн рублей.

Освобождение завода от половины выплат поможет региону «сохранить социально-экономическую стабильность», говорится в пояснительной записке к поступившему в областной парламент документу. «Установление налоговых льгот по налогу на имущество организаций для предприятий автомобильной промышленности позволит снизить налоговую нагрузку, которая представляет угрозу финансовой устойчивости предприятий», — говорится там же. Под «предприятиями» подразумевается только автомобильный завод Ford, так как производители комплектующих не смогут воспользоваться льготой. В пользу принятия документа приводятся падение курса рубля и увеличение ключевой ставки рефинансирования Центробанка, хотя падение автомобильного рынка, как и проблемы автозавода во Всеволожске, началось задолго до событий конца 2014 года. Напомним, Ford объявил о сокращении 35% штата 1 апреля 2014 года. С тех пор предприятие делало многочисленные перерывы в работе, причиной чему был низкий спрос на выпускаемую продукцию.

В Ford Sollers приветствуют меры областного правительства, которые поддержат предприятие в кризис. Может ли льгота в 53 млн рублей в ближайшие три года спасти предприятие от банкротства, в компании не прокомментировали, как и не сказали, сколько машин произвели за полугодие 2015 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №180 от 01.10.2015

Автор: Герман Костринский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 Октября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1327

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте