Узбекистан меняет утильсбор на лом
Узбекистан предложил альтернативу утилизационному сбору, взимаемому в России с каждой выпущенной или ввезенной машины. Ташкент готов создать в РФ мощности по утилизации узбекских машин, если Москва отменит для них утильсбор. В Минпромторге РФ «Ъ» сообщили, что такие идеи никогда не обсуждались, так как новые инвестиции в утилизационные мощности не требуются. Эксперты полагают, что предлагаемая Узбекистаном модель либо не будет принята, либо не получит широкого распространения.
Правительство Узбекистана предлагает создать мощности по утилизации узбекских автомобилей в России взамен уплаты утильсбора, сообщило вчера «РИА Новости». Как уточнил источник агентства, инициатива обсуждалась в среду в Ташкенте на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству двух стран. Сейчас стороны рассматривают варианты площадок для строительства, говорит он.
Предмет защиты узбекских властей — продукция совместного предприятия АО GM Uzbekistan (25% у General Motors, 75% у АК «Узавтопром»). На Россию приходится более 90% экспорта СП, но продажи в РФ неуклонно падают с момента введения утильсбора в 2012 году (в 2016 году они, по данным АЕБ, сократились почти вдвое, до 10,4 тыс. машин). В Ташкенте неоднократно отмечали, что утильсбор усложнил доступ продукции СП на российский рынок.
Утильсбор был введен для импортеров и выглядел «компенсацией» за постепенное снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. С 2014 года сбор распространили и на российские автоконцерны, но параллельно те получили от государства промышленные субсидии, которые неофициально считаются компенсацией утильсбора.
В Минэкономики запрос «Ъ» перенаправили в Минпромторг, где «Ъ» сообщили, что система утилизации включает более 10 тыс. компаний. Объем автолома в их объеме утилизации составляет не более 5%. Учитывая это, нет необходимости в дополнительных инвестициях в утилизацию, поэтому подобные идеи министерство никогда не поддерживало и не обсуждало.
Источник «Ъ» на рынке считает, что Москва не согласится на предложение Узбекистана. Сама идея «интересная», говорит он, но есть опасение, что вслед за узбеками с аналогичной инициативой выйдут, например, китайцы. Другой источник «Ъ» сомневается в возможности применения такой схемы без изменений законов. При этом он недоумевает, почему РФ должна делать исключения для определенных производителей.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №30 от 17.02.2017
Авторы: Анастасия Веденеева, Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2871
Новости по теме:
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
- 3 декабря 2024
- За 11 месяцев продано 1,43 млн легковых машин
- 28 ноября 2024
- Российские автомобили защитят от хакеров
- 12 ноября 2024
- РОАД предлагает узаконить жизненный цикл ТС
- 2 ноября 2024
- В январе-октябре продано 1,42 млн легковушек и LCV
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 31 октября 2024
- Минпромторг изменит механизм балльной оценки
- 22 октября 2024
- Минпромторг вернет требования техрегламента
- 8 октября 2024
- Автоимпорт ожидает торможение
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте