Утилизационный спор
Россия стала участником первого торгового спора в рамках ВТО. Причиной стал утилизационный сбор на импортные автомобили, который компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. Россия с начала года обещает ЕС распространить сбор на отечественные автозаводы и уже запустила процедуру. Но претензии ЕС шире — они касаются и высоких ставок сборов. Москва уже готовит ответ Брюсселю, планируя опротестовать в ВТО антидемпинговые пошлины ЕС против металлургической продукции и удобрений.
Вчера ЕС официально потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии нормам организации российского утилизационного сбора на импортные автомобили. Рассмотрение запроса назначено на 22 октября, но Россия может воспользоваться правом вето и остановить процесс. В пресс-релизе Еврокомиссии говорится, что тогда ЕС потребует созыва арбитражной группы в ноябре, и Россия не сможет заблокировать запрос. Брюссель инициировал согласительные консультации с Москвой по утилизационному сбору 9 июля, по правилам ВТО на них отведено 60 дней, то есть «судебные» разбирательства могли начаться еще 7 сентября. Их длительность не регламентирована.
Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт заявил, что ЕС «использовал все пути, чтобы найти взаимоприемлемое соглашение с Россией», но сбор «продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики области».
По оценкам ЕС, объем импорта европейских автомобилей в Россию в денежном выражении составляет около €10 млрд в год. Общий объем поступлений в бюджет РФ от сбора правительство оценивало на уровне €1,3 млрд в год.
Россия уже начала процесс уравнивания положения импортеров и отечественных производителей: 8 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет платить сбор и российские автозаводы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил «Ъ», что второе и третье чтения законопроекта могут пройти «в течение двух недель». По данным источников «Ъ», в силу он вступит с 2014 года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №186 (5217), 11.10.2013
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3499
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 19 апреля 2024
- «Авто.ру Бизнес» запускает доставку для дилеров
- 19 апреля 2024
- Средняя стоимость премиум-моделей – 7,55 млн рублей
- 19 апреля 2024
- Автокредиты в марте: 150-тысячный рекорд
- 19 апреля 2024
- Дилер обжаловал решение о списании долга с GM
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
- 16 апреля 2024
- «Авторитэйл» стал владельцем «Вагнер-Авто»
- 16 апреля 2024
- «Бизнес Кар» внедряет электронную очередь
- 16 апреля 2024
- Автомобили с пробегом вяло продаются
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте