Убытки ОСАГО передадут по сети
Автостраховщики нашли изящный способ избежать жалоб покупателей ОСАГО на работу своих сайтов после 1 января 2017 года, когда электронные продажи автогражданки станут обязательными для компаний. Система единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА) поддержит бесперебойность продаж в случае зависания сайтов страховщиков. Это даст возможность временно не продавать ОСАГО в убыточных регионах, но не избавит компании от санкций регулятора за неработающие сайты.
В минувшую пятницу президиум РСА принял решение о разработке системы гарантирования бесперебойной продажи электронных полисов ОСАГО. Как говорит президент союза Игорь Юргенс, «для этих целей в электронном ОСАГО мы внедрим принципы единого агента РСА, которые уже опробованы при продажах бумажных полисов. Суть следующая: если по техническим причинам сайт страховщика не работает, потребитель получит возможность купить полис у другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС».
Напомним, система единого агента РСА работает в 14 убыточных для страховщиков регионах: в Волгоградской, Ростовской областях, в Краснодарском крае и др. Сейчас ЦБ настаивает на включении в этот список Воронежской области, но в РСА пока считают, что там дефицит полисов ОСАГО не подтвержден. Компании должны в 14 регионах довести свою долю ОСАГО до общестранового показателя, верхний порог которого ограничен 20%. Это было сделано для снятия давления на лидера рынка — компанию «Росгосстрах», единственного игрока, чья доля превышает 20% в ОСАГО (22,7%, 42,2 млрд руб. сборов по итогам девяти месяцев 2016 года, по данным РСА). Всего на 20 октября компании заключили в рамках системы единого агента 169,4 тыс. договоров ОСАГО в 14 убыточных регионах.
«Применение такой технологии для электронных продаж не исключает возможности того, что человек может при желании зайти на другой сайт и оформить себе полис в другой компании без применения резервной системы», — поясняет президент РСА права автовладельцев. Дело в том, что 1 января 2017 года у страховщиков возникнет обязанность продавать полисы ОСАГО на своих сайтах. В добровольном порядке электронные полисы компании продают с 1 июля 2015 года, но эта практика не получила распространения на нерентабельных для компаний территориях и сейчас, по сути, является способом селекции клиентов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №202 от 31.10.2016
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3517
Новости по теме:
- 29 ноября 2024
- Средняя премия по ОСАГО сократилась на 2%
- 13 ноября 2024
- Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
- 8 ноября 2024
- «СберАвто»: 90% продаж – автомобили с пробегом
- 7 ноября 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО превысили 24 млн
- 7 ноября 2024
- Т-Банк представил экосистему «Сфера Авто»
- 5 ноября 2024
- VK запускает медиасервисы для авто
- 29 октября 2024
- Объем премий по ОСАГО увеличился на 3%
- 17 октября 2024
- «АльфаСтрахование»: ИИ улучшает клиентский сервис
- 3 октября 2024
- Выплаты по ОСАГО выросли на 15%
- 26 сентября 2024
- «Гранта», «Веста» и Rio лидируют на «СберАвто»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте