У машин отъехали цены

Цены на автомобили в России за неполные две недели с начала года выросли уже на 2-5%. И это не предел, многие автоконцерны продолжают продавать машины в убыток, все еще не полностью отразив в ценах девальвацию рубля. За машинами по старой стоимости, в отличие от прошлых лет, придется погоняться, их хватит лишь до конца января. На скидки рассчитывать также не стоит, как и на большой выбор моделей: дефицит складов покроют лишь к концу квартала.


Автомобили, выпущенные в 2021 году, прибавили в цене минимум 2-3% с начала года, следует из проведенного «Ъ» опроса дилеров. Так, на 2% в среднем выросли цены на машины Volkswagen на фоне смены модельного года, говорит Андрей Каменский из «Авилона». Корейский Hyundai прибавил в цене от 15 тыс. до 50 тыс. руб. в зависимости от модели после «сдерживания стоимости в прошлом году», а премиальный Audi — на 2,2% в связи с укреплением курса евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes-Benz увеличилась в среднем на 4-5%, добавляет он. Volvo прибавил в цене 100 тыс. руб. на базовые комплектации, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на курсовую разницу.

Светлана Гамзатова из Fresh Auto оценивает рост ценников во всех сегментах примерно в 2-3%. Она видит риски дальнейшего повышения, в том числе на фоне возможного роста утильсбора, «тогда новые автомобили прибавят в цене до 5%». Некоторые автопроизводители объявили об обновлении прайсов еще в декабре 2020 года, подчеркивает она, весь модельный ряд BMW подорожал в России с 1 января на 4,5% (по данным «Автостата», 22 из 28 моделей — на 1,8-13,9%, или 120-990 тыс. руб.).

Представители экономкласса, такие как модели Lada, прибавят в стоимости около 2%: цена на Granta и Vesta вырастет на 2,5% (11 тыс. руб.) и 3,8% (23 тыс. руб.) соответственно, XRay станет дороже на 0,8% (5 тыс. руб.), Lada 4x4 — на 2,9% (15 тыс. руб.), Vesta Sport — на 1,5% (15 тыс. руб.), уточняет дилер.

Представители автоконцернов в основном не ответили на вопросы «Ъ» о динамике цен, но факт корректировки на фоне инфляции с 1 января на весь модельный ряд признают в Suzuki. Гендиректор «Сузуки Мотор Рус» Юта Такахаси ожидает объем рынка примерно на уровне 2020 года. «Доходы населения не растут, при этом люди стали более здраво подходить к покупкам», — говорит он. По бренду до сих пор сохраняется дисбаланс спроса и предложения по большинству моделей, восстановление нормального уровня складских запасов ожидается к концу I квартала.

«Ни один из известных мне дистрибьюторов брендов не планирует наводнить рынок машинами до середины марта», — отмечает Роман Слуцкий, гендиректор сети дилерских центров в Северо-Западном регионе «Аларм-Моторс».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №1 от 11.01.2021

Авторы: Ольга Никитина, Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 3010

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте